Постановление №180 от 28.04.2017 года

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 28.12.2016 №465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей», ст.43 Устава муниципального образования «Тереньгульский район», в целях реализации мероприятий по развитию системы образования администрация муниципального образования «Тереньгульский район»

п о с т а н о в л я е т:

1. В постановление Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» от 14.10.2015 № 607 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы образования муниципального образования «Тереньгульский район» на 2016-2018 годы» внести следующие изменения:

1.1. Раздел 4 паспорта Программы изложить в следующей редакции: «

 

4. Цель и задачи муниципальной программы

Цель:

- Развитие муниципальной системы образования муниципального образования «Тереньгульский район»

Задачи:

- Развитие инфраструктуры системы образования Тереньгульского района;

- Приведение зданий организаций образовательной сферы в соответствие с санитарными и строительными нормами;

- Повышение доступности качественного образования для всех категорий обучающихся;

- Внедрение в образовательный процесс новых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) в школах района;

- Создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей;

- Совершенствование работы по развитию творческого потенциала педагогических работников и повышению их статуса;

- Внедрение электронной системы образования.

- Создание условий для сохранения и развития здоровья детей;

- Совершенствование информационных, материально-технических и иных ресурсов муниципальной системы образования;

- Совершенствование экономических механизмов в сфере образования;

- Совершенствование муниципальная система оценки качества образования

- Предоставление в первоочередном порядке путевки в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации – при наличии медицинских показаний) детям – сиротам, оставшимся без попечения родителей, детям из малообеспеченных семей и многодетных семей, детям состоящим на учете полиции, детям из семей, находящихся в социально-опасном положении.

».

1.2. Раздел 5 паспорта Программы изложить в следующей редакции:

«

5. Целевые индикаторы муниципальной программы

1. Увеличение количества общеобразовательных организаций, реализующих программы инклюзивного образования, в которых созданы условия для маломобильных групп населения.

2. Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время.

3. Доля образовательных организаций, осуществляющих обучение в 2 (две) смены.

4. Обеспечение детей, зарегистрированных в системе Е-Услуги (состоящие на очереди в образовательные организации, реализующие программу дошкольного образования) в возрасте от 3 до 7 лет, услугами дошкольного образования.

6. Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.

7. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования, в общей численности обучающихся.

8. Доля общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных организаций.

9. Доля обучающихся, принявших участие в массовых мероприятиях, от общего количества обучающихся в районе.

10. Предоставление школьникам путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, зарегистрированных в системе «Детский отдых в Ульяновской области»

».

1.3. В паспорте Программы в разделе «Ресурсное обеспечение муниципальной программы с разбивкой по этапам и годам реализации» цифры «134353,38317» заменить цифрами «134336,75817»; цифры «52082,70000» заменить цифрами «52066,075».

1.4. В разделе V Программы цифры «134353,38317» заменить цифрами «134336,75817»; цифры «52082,70000» заменить цифрами «52066,075».

1.5. Раздел 1 к Программе изложить в следующей редакции:

«I. Введение. Характеристика проблем, на решение которых

направлена муниципальная программа

В настоящее время система образования муниципального образования «Тереньгульский район» представлена 14 образовательными организациями, в т.ч. 3 дошкольные образовательные организации, 2 организации дополнительного образования и 9 общеобразовательных организаций с 4 филиалами.

В систему общего образования муниципального образования «Тереньгульский район» входят 9 общеобразовательными организациями из которых, 8 средних, 1 основная и 2 филиала при общеобразовательной организации, с контингентом учащихся 1440 человек.

МОУ Красноборская СОШ (59) является малокомплектной.

В МОУ Ясашно-Ташлинская средняя общеобразовательная школа организовано очно-заочное обучение.

Три общеобразовательных школы работают по профильным учебным программам:

- МОУ Тереньгульская средняя общеобразовательная школа, реализующая агротехнологический профиль,

- МОУ Скугареевская СОШ - гуманитарный профиль (милицейский класс),

- МОУ Сосновская СОШ - химико-биологический профиль.

На базе МОУ Тереньгульская СОШ с 2010 года организовано дистанционное обучение двоих детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2013-2014 учебном году были оборудованы места для учителя и учащегося в МОУ Михайловская СОШ, а с сентября 2014 г. оборудованы места для учителя и учащегося в МОУ Байдулинская СОШ и МОУ Солдатскоташлинская СОШ.

На территории района функционируют 3 муниципальные дошкольные образовательные организации, 2 организации дополнительного образования (в том числе МОУ ДО Тереньгульская ДЮСШ им. Г.В. Бакушева и МОУ ДО Центр детского творчества МО «Тереньгульский район»)

В вышеуказанных муниципальных дошкольных образовательных организациях (далее МДОО) воспитываются 518 детей. Кроме того, в 3 муниципальных общеобразовательных организациях открыты и успешно функционируют группы предшкольной подготовки в форме групп кратковременного пребывания и на базе пяти школ функционируют разновозрастные дошкольные группы.

Для уменьшения очередности с 2007 года по 2015 год восстановлены и открыты 6 зданий для реализации программ дошкольного образования, что позволило полностью решить проблему с очередностью в 5 населенных пунктах района.

Вместе с тем потребность в образовательных услугах дошкольного образования в районе существует. На очереди в дошкольные образовательные организации зарегистрированы 216 ребенка, в том числе: от 0 до 1г. 6 мес. - 124, от 1г.6мес. до 3 лет - 80 ребенка, от 3 до 7 лет – 12 человек.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Ульяновской области от 07.10.2008 № 522-пр, основными приоритетами развития сферы образования являются: улучшение качества и доступности образовательных услуг; позитивная социализация детей и подростков; повышение эффективности расходования бюджетных средств.

С 2006 года в муниципальном образовании «Тереньгульский район» проведена оптимизация общеобразовательных организаций: МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста Тереньгульская начальная школа - детский сад преобразована в муниципальное дошкольное образовательное учреждение Тереньгульский детский сад «Колосок». В 2008 году проведена реорганизация в форме преобразования МОУ Федькинская средняя (полная) общеобразовательая школа, МОУ Белогорская основная общеобразовательная школа в начальные общеобразовательные организации. В 2009 году МОУ Гладчихинская основная общеобразовательная школа и МОУ Елшанская основная общеобразовательная школа преобразованы в начальные общеобразовательные организации. В 2010 году МОУ Федькинская начальная общеобразовательная школа, МОУ Белогорская начальная общеобразовательная школа и МОУ Елшанская начальная общеобразовательная школа реорганизованы в форме присоединения к базовым общеобразовательным организациям. В 2011 году МОУ Зеленецкая средняя (полная) общеобразовательная школа реорганизована в основную.

В 2014 году реорганизовано, в порядке присоединения, 2 общеобразовательные организации (МОУ Гладчихинская НОШ и МОУ Тумкинская ООШ стали филиалами МОУ Тереньгульская СОШ) и 5 дошкольных образовательных организаций (2 из которых стали филиалами, а 3 дошкольными группами при общеобразовательных организациях).

В 2015 году реорганизовано МОУ Большеборлинская ООШ в форме присоединения к МОУ Сосновская СОШ.

Уменьшение количества школ и перевод учащихся в базовые школы позволяет улучшить условия для повышения качества образования, создания условий для выбора индивидуальной траектории развития.

23 % учащихся будут обучаться в школах, в классах которых выдержано минимальное количество классов-комплектов. Увеличивается минимальное число учащихся в параллели в одной сетевой единице на ступени основного образования с 2 до 4.

Увеличивается среднее количество детей в параллели в одной сетевой единице территориальной системы образования с 6 до 10.

Увеличивается количество детей на 1 педагога с 4 до 7.

С 2009 года в 100% муниципальных общеобразовательных организаций введена новая система оплаты труда, в соответствии с которой распределение стимулирующей части фонда оплаты труда проводится на основании утверждённых критериев оценки труда.

Развивается система выявления и поддержки талантливых детей и молодежи. Организована работа межшкольных факультативов, стали традиционными конкурсы, проводимые отделом образования МО «Тереньгульский район»: «Самый умный», «Интеллектуальный марафон», «Ученик года». Осуществляется целевая поддержка обучающихся, достигших успехов в учебной деятельности, искусстве и спорте.

Обучающиеся образовательных организаций успешно представляют Тереньгульский район на интеллектуальных, творческих мероприятиях и конкурсах регионального и Всероссийского уровней.

Остается проблемой низкая результативность участия обучающихся района в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

В 2015 году в полномочия отдела образования включено предоставление бесплатных путевок в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации – при наличии медицинских показаний) детям – сиротам, оставшимся без попечения родителей, детям из малообеспеченных семей и многодетных семей, детям состоящим на учете в полиции, детям из семей, находящихся в социально-опасном положении.

Всего в общеобразовательных организациях 248 педагогических работника, в т.ч. учителей-220чел.

Учителей начальных классов - 48 человек, все имеют педагогическое образование, в т.ч. 23 чел.(47.9%) высшее, 24чел. (50 %) среднее профессиональное и 1 чел (2%) неоконченное высшее.

Естественно-математических и гуманитарных предметов:

Всего 98 человек, в т. ч. с высшим образованием - 96чел (98%), со среднеспециальным-4чел (4%).

Учителя других предметов:

Всего 74 человека, в т.ч. с высшим образованием - 61 (82,4%), со среднеспециальным - 13(17,6%).

Квалификационная категория: 40-высшая , 112- первая, 46 - вторая, 8-на соответствие занимаемой должности. 42 (17,6%) без категории.

Возрастной ценз: В школах работают: 29 чел до 30 лет (11,02%), 61 чел. от 30 до 40 (23,2%), 147 чел от 40 до 55 лет (55,8%), 26 чел. пенсионного возраста (9,9 %). Продолжает снижаться количество учителей - мужчин.

В школах имеются вакансии учителей физики, иностранного языка, технологии, физической культуры.

Требует дальнейшего развития система повышения квалификации педагогических кадров, в том числе обеспечение переподготовки руководителей образовательных организаций, привлечение в отрасль молодых специалистов.

Вместе с тем в системе образования муниципального образования «Тереньгульский район» существует ряд проблем:

- разрыв между ростом требований к современным условиям обучения и темпами обновления школьной инфраструктуры (2 общеобразовательные организации требуют капитального ремонта, в 2 общеобразовательных организациях нет оборудованного в соответствии с требованиями СанПиНа теплого туалета, 1 общеобразовательная организация требует строительства нового здания);

- разрыв между требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, основного общего образования и возможностями их реализации в общеобразовательных организациях (от 61 до 100 % условий по федеральным требованиям созданы в 80 % общеобразовательных организациях);

- требует дальнейшего развития система повышения квалификации педагогических кадров, в том числе обеспечение переподготовки руководителей образовательных организаций, привлечение в отрасль молодых специалистов;

- необходимость решения проблемы с местами в дошкольные организации по 2 населённым пунктам (р.п. Тереньга, с. Солдатская Ташла).

Мероприятия Программы носят комплексный характер, согласованы по срокам, а также по ресурсам, необходимым для их осуществления.

Основным риском, связанным с решения проблемы при реализации, может стать недостаточное бюджетное финансирование, различные темпы реализации мероприятий и изменения законодательства, в т.ч. изменение нормативно-правовой базы в части введения новых требований»

1.6. В разделе II к Программе таблицу изложить в следующей редакции:

«

Целевые индикаторы

Еди-ница изме-рения

В том числе по годам

2016

2017

2018

Увеличение количества общеобразовательных организаций, реализующих программы инклюзивного образования, в которых созданы условия для маломобильных групп населения.

%

22,2

22,2

22,2

Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время.

%

36,5

40,6

42,5

Доля образовательных организаций, осуществляющих обучение в 2 (две) смены.

%

11,1

11,1

11,1

Обеспечение детей, зарегистрированных в системе Е-Услуги (состоящие на очереди в образовательные организации, реализующие программу дошкольного образования) в возрасте от 3 до 7 лет, услугами дошкольного образования.

%

100

100

100

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.

%

3,0

3,0

5,0

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования, в общей численности обучающихся.

%

62

80

94

Доля общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных организаций.

%

44

44

55

Доля обучающихся, принявших участие в массовых мероприятиях, от общего количества обучающихся в районе.

%

56

68

72

Предоставление школьникам путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, зарегистрированных в системе «Детский отдых в Ульяновской области»

шт.

50

80

90

».

1.7. Приложение №1 к Программе изложить в следующей редакции (Приложение №1).

1.8. Приложение №2 к Программе изложить в следующей редакции (Приложение №2).

2. Постановления Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» от 27 декабря 2016 года № 606 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» от 14.10.2015 № 607» признать утратившим силу.

3. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования в информационном бюллетене «Вестник района»

Глава администрации муниципального образования «Тереньгульский район» В.М. Дергунов

Дополнительный материал: