Показатели 2015 года

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности органов местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район» за 2015 год

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» проведён анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район» по следующим сферам: экономическое развитие, образование, в том числе дошкольное, общее и дополнительное, культура, физическая культура и спорт, жилищное строительство и обеспечение граждан жильем, жилищно-коммунальное хозяйство, организация муниципального управления, энергосбережение и повышение энергетической эффективности. Оценка проведена по достигнутому уровню и динамике показателей социально-экономического развития района и эффективности расходования средств консолидированного бюджета муниципального образования «Тереньгульский район».

Основной целью социально-экономического развития муниципального образования «Тереньгульский район» является обеспечение роста доходов  и качества жизни населения. Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления являются:

1. Выявление и развитие «точек роста» в Тереньгульском районе с целью концентрации финансовых, природных и трудовых ресурсов для получения максимальных результатов.

2. Повышение благосостояния населения района.

3. Создание новых рабочих мест, обеспечение эффективной занятости населения.

4. Реализация проектов на основе местных инициатив.

5. Создание условий для улучшения демографической ситуации в районе.

1. Экономическое развитие

 

По данным Ульяновскстат на 01.01.2016 года в районе зарегистрировано 162 юридических лица, в том числе в разрезе отраслей: сельское хозяйство — 16, добыча полезных ископаемых — 3, обрабатывающее производство — 14, производство электроэнергии, газа и воды — 7, торговля и ремонт — 17, транспорт и связь — 7, образование — 18, здравоохранение и социальные услуги — 9. Малое и среднее предпринимательство - это важный сектор экономики, во многом определяющий темпы экономического роста, структуру экономики района и состояние занятости населения. Вид деятельности предприятий малого бизнеса разнообразен: от торговли промышленными и продовольственными товарами до оказания услуг – транспортных, парикмахерских, выпечка хлебобулочных изделий, перевозки пассажиров, услуг сотовой связи и прочих. Субъектами малого и среднего предпринимательства в 2015 году  было создано 180  рабочих мест. От деятельности малого бизнеса за 2015 год поступило 7562 тыс. рублей. Одним из основных направлений развития малого предпринимательства в районе является расширение сети торговли и сферы услуг. Развитие потребительского рынка товаров и услуг зависит от роста цен и платежеспособности населения. По состоянию на 01.01.2016 года в районе осуществляют деятельность 345 индивидуальных предпринимателя, у которых занято свыше 1500 человек, или 17% от экономически активного населения района..

Доля занятых на малых и средних предприятиях в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций постепенно увеличивается.

 

 

 

1

 

 

Число субъектов малого и единиц  среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек  населения

214

231

233

234,6

234,8

193,4

2

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, %

43,2

44

44,7

44,9

45

45,2

Привлечение инвестиций в экономику района является одной из наиболее важных задач, стоящих перед администрацией муниципального образования «Тереньгульский район», решение которой возможно путем формирования целенаправленной и комплексной инвестиционной политики. В инвестиционной политике района выделено несколько  приоритетных направлений для работы с потенциальными инвесторами:

 - развитие сельского хозяйства и переработки его продукции,

- развитие промышленности,  придорожного сервиса и туризма

- разработка минерально-сырьевой базы.

Благодаря географическому месторасположению, хорошей транспортной инфраструктуре, наличию минерально-сырьевой базы район привлекателен для инвестирования средств.

По данным Ульяновскстата за последние 10 лет в экономику Тереньгульского района было привлечено порядка 1,5 млрд. рублей.

            За прошедшие 2014 - 2015 годы реализованы мероприятия «Дорожной карты» по внедрению десяти требований Стандарта деятельности органов местного самоуправления Ульяновской области по обеспечению благоприятного делового климата на территории МО «Тереньгульский район». Все требования «Стандарта делового климата» должны быть в полном объеме внедрены в муниципальном образовании «Тереньгульский район». В реестре на сегодняшний день находится 19 инвестпроектов. В стадии активной реализации 9 проектов с общей суммой инвестиций более 1,5 млрд. рублей.

реализованные инвестиционные проекты:

ООО «Вода Кристальная». Построен цех по розливу бутилированной воды. Введена линия по производству 5 и 10 л бутылей, запущена линия по розливу воды в 20-литровые бутыли. Трудоустроено 6 человек. Объем инвестиций – 10,0 млн. рублей.

Торговый комплекс «ПОВОЛЖЬЕ». Комплекс открыт в конце 2013 года (осуществлен капитальный ремонт здания бывшего универмага) в р.п. Тереньга (инвестор ООО «Зерновая компания «Поволжье»»). Объем инвестиций - 11 млн. рублей.  На первом этаже комплекса расположен магазин федеральной сети «Пятерочка», создано 15 новых рабочих мест. На втором этаже размещены 17 бутиков.

Придорожный комплекс «Поляна» (ИП Мухамедова Л.Р.). Строительство придорожного комплекса осуществлялось в 2013 - 2014 годах. Объем инвестиций составил 4,5 млн. рублей. Численность работников 5 человек.

ФГУСХП «Ульяновское» (ОП «Ясашноташлинское») специализируется на выращивании и производстве зерновых культур с дальнейшей переработкой. Второе направление мясное производство – выращивание крупного рогатого скота. На сегодняшний день в хозяйстве насчитывается 250 голов КРС. За время деятельности капитально отремонтированы здание мастерских, 2 животноводческих помещения (площадью 1900 кв.м. и 1780 кв.м). Приобретена новая техника, произведен монтаж мельничных комплексов для производства ржаной и пшеничной муки, станочное оборудование для ремонта техники. Запущен крупяной цех (переработка гороха, ячменя, овса). Численность работников свыше 40 человек, среднемесячная заработная плата 21788 рублей, перечислено налогов в бюджеты всех уровней 6,7 млн. рублей (рост по сравнению с 2013 годом 29%). В планах предприятия увеличение поголовья КРС до 500 голов.

инвестиционные проекты,  находящиеся в стадии активной реализации

ООО «Лукьяновский горно-обогатительный комбинат» ведет строительство ГОКа по добыче и обогащению кварцевых песков, производству сухих смесей. Предприятие расположено на базе Лукьяновского месторождения кварцевых песков. Объем инвестиций составляет 1,5 млрд. рублей. Численность персонала  60 человек. В 2015 году перечислено в виде налогов 2,1 млн. рублей. В дальнейшем реализация программы развития предприятия позволит создать еще порядка 100 рабочих мест.

 

1

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя, рублей

3882

17648

11288

11310,5

13675,5

13799

Увеличение планируется за счет реализации инвестиционных проектов и привлечения частных инвестиций

 

Основной целью для муниципальных образований в сфере имущественных и земельных отношений является обеспечение условий для эффективного вовлечения в хозяйственную деятельность имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Для достижения цели поставлена задача повышения эффективности управления муниципальной собственностью, развитие рынка земли и иной недвижимости.

В районе ведется работа с населением и предприятиями по оформлению земельных участков в собственность, проводится инвентаризации земель. Тенденция роста площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения, будет сохраняться, так как земельный участок, находящийся на праве собственности, наиболее привлекателен для предпринимательской деятельности и законодательно более защищен.

 2

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района, %

54,2

54,8

55,3

55,8

56,4

56,6

Рост данного показателя планируется за счет проведения инвентаризации и оформления в установленном порядке земельных правовых документов.

 

Тереньгульский район относится к сельскохозяйственным районам. Основными отраслями сельскохозяйственного производства являются молочное и мясное скотоводство, выращивание зерновых и технических культур. По итогам года Тереньгульский район занял 12 место в рейтинге по «сельскохозяйственному блоку».  В аграрном и животноводческом секторе МО «Тереньгульский район» сельскохозяйственное производство ведут: ООО «РОС-Бекон», ООО «Зерновая компания «Поволжье»», ООО «Росток», ООО «Рассвет», ФГУСХП «Ульяновское», 33 ип глав крестьянских (фермерских) хозяйства.

Площадь пашни муниципального образования «Тереньгульский район» составляет 85235га. Посевная площадь в 2015 году  составила  32839,9 га, или 102,1% к уровню 2014 года). Производство зерна составило 24078 т, что составляет 62 % к уровню прошлого года, подсолнечника 1522 тонны, или 68 % к уровню прошлого года.

Поголовье КРС в хозяйствах района составило 2925 головы, или 102,6% к периоду 2014 года. В структуре поголовья скота:  коров – 1257 головы (95,4% от уровня 2014 года), овец и коз – 5149 голов (105,9%). В связи с реализацией первой очереди ООО «РОС-Бекон» увеличилось поголовье свиней в 3 раза к показателю  2014 года (насчитывается 16656 головы).  

Валовой надой молока в хозяйствах всех категорий района за 12 месяцев  2015 года составил 4942,7 тонны, что ниже уровня предыдущего года – 87,6%. Реализовано скота и птицы на убой в живом весе в хозяйствах всех категорий района 3123,9 тонны (320,2%). На сегодняшний день значительная доля 74% от общего объема производства  мяса приходится на ООО «РОС-Бекон».

Основные направления развития отрасли животноводства в районе:

ООО «РОС-Бекон» реализовал первый этап инвестиционного проекта «Строительство свинофермы на 1260 продуктивных свиноматок с замкнутым циклом производства» (с.Красноборск). В рамках реализации 1 очереди проекта освоено порядка 853 млн. рублей, создано около 70 новых рабочих мест. По состоянию на 01.01.2016г. насчитывается 15977 голов свиней; произведено и выращено в живом весе 2836,9 тонн; реализовано в живом весе 2181,2 тонн. Приобретено техники: автобус ПАЗ 32053, КАМАЗ 5490-Т5 (седельный тягач), прицеп Тонар (скотовоз), трактор МТЗ 82.1. В 2016 году планируется строительство комбикормового цеха 5 тонн/час – стоимость 100 млн.руб.; убойный цех 20 голов/час – инвестиции 15 млн.рублей. В 2017-2020г.г. планируется строительство товарного репродуктора на 2400 свиноматок с откормом с убойным цехом 40 голов/час – инвестиции 1183,0 млн.руб.

ФГУСХП «Ульяновское» (ОП «Ясашноташлинское») специализируется на выращивании и производстве зерновых культур с дальнейшей переработкой. Второе направление мясное производство – выращивание крупного рогатого скота. В хозяйстве для выполнения всего комплекса агротехнических, производственных работ имеется 172 единицы техники, оборудован и введен в эксплуатацию участок по забою КРС, расположенный на животноводческом комплексе предприятия. Организовано собственное производство мяса говядины 1 категории и субпродуктов 1,2 категории. На 01.01.2016 поголовье КРС составляет 300 голов. Имеющийся  животноводческий комплекс (коровник, телятник с системами навозоудаления, жижесборники) позволяет организовать одновременное содержание крупнорогатого скота до 500 голов (планируется довести в 2016 году).

Также в 2015 году закуплено низкотемпературное холодильное оборудование (объем 9 куб. м) для заморозки и хранения мясной продукции; с целью организации приготовления сухих кормовых смесей для собственного поголовья крупно-рогатого скота была приобретена зернодробилка. Строительство кролиководческого комплекса в с.Елшанка, инициатор проекта Глава КФХ Ротарь Константин Федорович. На сегодняшний день имеется кролиководческая ферма на 8000 голов, поголовье на 01.01.16г. 5500 голов (1000 голов самок, 4500 – товарные). Численность работников 3 человека. Реализация продукции осуществляется в торговых точках г. Ульяновска, Самарской области, г.Москва. В 2014 году получил грант в сумме 5 млн. рублей в рамках ВЦП «Развитие семейных животноводческих ферм» на развитие кролиководства. Приобретено оборудование для содержания. В 2016 году планируется привлечение инвестиций на 240 млн. руб. (строительство комплекса).

Глава КФХ Варнаков А.Н. в 2014 году  в рамках ВЦП «Поддержка начинающих фермеров в Ульяновской области на 2012-2014 годы» получил грант в размере 1,4 млн. рублей на развитие молочного животноводства. В настоящее время в хозяйстве 24 головы КРС, из которых 15 коров молочного стада. В 2016 году планируется приобретение трактора с навесным оборудованием, а в 2017-2018 годах приобретение дойных коров.

Глава КФХ Асоян Г.З. с 2011 года занимается скотоводством и овцеводством.  В его хозяйстве поголовье КРС насчитывает 370 голов, в т.ч. 170 коров, овец 350 голов. Объемы реализации молока увеличились до 20т/месяц зимой и 45 т/месяц летом. Молоко реализуется в г. Ульяновск на ОАО «Молочный завод» (за реализованное молоко получает субсидии по линии Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области). В 2014 году получил грант в рамках ВЦП «Развитие семейных молочных ферм на базе КФХ» в размере 1 млн. 836 тыс. рублей. В 2015 году закупил 30 голов племенного крупного рогатого скота. В 2015 году впервые засеяна озимая пшеница площадью 150га. Идет строительство убойного цеха и оформление сопроводительной документации на крематор. Планируется организовать регулярные поставки говядины в г.Ульяновск и соседние области, а также, создать еще порядка 4 рабочих мест.

Глава КФХ Гассанов Х.К. с 2015 года занимается животноводством – разведением крупного и мелкого скота. На данный момент насчитывается 49 дойная корова, 11 телят, овец 200 голов.  Животноводческое помещение в 680 кв.м., вместимостью до 115 голов КРС, данное помещение оборудовано охладителем молока на 1250 л. На данный момент создано одно рабочее место, в последующем – увеличение до 6 человек. Реализация продукции осуществляется жителям района, участвует в сельскохозяйственных ярмарках. В дальнейшем планируется приобретение трактора МТЗ-952, пресс-подборщика ПРФ-=150. В 2015 году в рамках ВЦП «Поддержка начинающих фермеров в Ульяновской области» получил грант в размере 1406550,0 руб.

На поддержку животноводствав 2015 году сельскохозяйственными предприятиями района, КФХ и индивидуальными предпринимателями были получены субсидии — на возмещение части затрат на 1 кг реализованного молока в сумме 384879,85 руб.

Несвязанная поддержка сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства  – 10371100 руб.

Приобретение племенного скота  – 555961,05 руб.

Модернизация – 102000,0 руб. 

На софинансирование расходных обязательств, связанных с возмещение части процентной ставки – 11844,0

Всего поддержка:  12832334,9 руб.

В целях недопущения возникновения убытка в сельскохозяйственных предприятиях будет продолжена работа по выявлению финансово-неустойчивых хозяйств путем проведения ежеквартального мониторинга финансового состояния сельскохозяйственных организаций, определения причин возникновения убытков и принятия мер по их ликвидации, что позволит в 2015 - 2017 годах сохранить 100% уровень прибыльных сельскохозяйственных предприятий.

В 2015 году осталась стабильной ситуация в дорожном хозяйстве и транспорте. Общая протяжённость автомобильных дорог общего и необщего пользования с твердым покрытием составляет 304 км. Большое внимание уделяется ремонту дорожного покрытия и искусственных сооружений на них. План по ремонту дорожных покрытий формируется с учетом мнения жителей населенных пунктов. В 2015 году на ремонт дорог израсходовано 3,03 млн. руб.за счет средств дорожного фонда. На 2016 год за счет средств дорожного фонда предусмотрено на ремонт дорог 8 млн. 113 тыс.руб., на содержание дорог 3 млн. 232 тыс.руб., на установку дорожных знаков  629,5 тыс. рублей. Таким образом, доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с каждым годом снижается с 50% в 2012 году до 49,7% в 2013 году, до 45,3% к 2015 году и 43,2% к 2017 году.

 

3

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %

50

49,74

47,4

45,3

43,2

43,2

4

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района, %

1,28

1,25

1,25

1,21

1,2

1,2

Одним из основных индикаторов состояния экономики района является уровень заработной платы. По уровню среднемесячной заработной платы Тереньгульский район занял 12 место в рейтинге муниципальных образований Ульяновской области за 2015 год. За январь – декабрь 2015 года среднемесячная заработная плата составила 17805 рублей, или 101,1% к уровню прошлого года.

Основным фактором, определяющим уровень заработной платы в муниципальном образовании, продолжает оставаться отраслевая структура экономики. На 2015 год планируется удержание стабильной ситуации с заработной платой в бюджетной сфере  и организациях внебюджетного сектора экономики.

2. Дошкольное образование

 

В настоящее время на территории МО «Тереньгульский район» всего детей дошкольного возраста 956 чел., в том числе в р.п. Тереньга 372 детей, село – 584., из них 819 детей  от 1,5 до 7 лет. В процессе проведения мероприятий по реорганизации общеобразовательных учреждений, с 2014-2015 учебного года функционируют 3 дошкольных организации, 5 присоединены к школам (в том числе переданный в сентябре 2014 года в муниципальную собственность Министерством вооруженных сил Мочилкинский д/с), с общей численностью детей 509 дошкольников, в том числе до 3-х лет 76 воспитанников, от 3-х до 7 лет - 433 воспитанника, что составляет 59,4 % от общей численности детей данного возраста. На сегодняшний день (2015-2016 учебный год) в МО «Тереньгульский район» функционируют три детских сада (МДОУ «Тереньгульский детский сад общеразвивающего вида «Солнышко», МДОУ Тереньгульский детский сад «Колосок» и МДОУ Подкуровский детский сад «Жемчужинка») и 8 дошкольных организаций при школах с общим охватом в 540 детей, в том числе от 1,5 до 3-х лет 70 воспитанников, от 3-х до 7 лет - 470, что составляет 62,8 % от общей численности детей данного возраста, что на 3,4% больше по сравнению с 2014-2015 учебным годом.

По состоянию на 10.03.2016 г. очередников в дошкольные образовательные организации насчитывается в количестве 250 человек:

от 1,5 до 3 лет – 201;

от 3 до 7 лет – 49

 При комплектовании дошкольников в образовательные организации на новый учебный 2016-2017 год дети от 3 до 7 лет будут все закомплектованы, в возрасте от 1,5 до 3 лет очередниками останутся 70 человек.

            В целях исполнения поручений по итогам Всероссийского форума социальных работников, исполнения поручения Правительства Ульяновской области по итогах Пленарного заседания II региональной Ассамблеи семей Ульяновской области от 18.09.2015 № 587-ПЧ, соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2015 года № 08-725 «О реализации «дорожных карт» по обеспечению доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет», а также в соответствии с распоряжением Министерства образования и науки №1802-р от 30 сентября 2015 года «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной  карты») по обеспечению доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в Ульяновской области на 2015-2020 гг.» разработана «дорожная карта» по обеспечению доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в МО «Тереньгульский район» Ульяновской области на 2015-2020 гг.

Для осуществления поставленной цели необходимо достичь увеличение  процента охвата услугами в сфере дошкольного образования детей в возрасте от 1,5 до 3 лет на территории МО «Тереньгульский район» до 67,6% посредством создания дополнительных мест в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

На сегодняшний день проблема доступности дошкольного образования детей в возрасте от 1,5 до 3 лет  в с. Солдатская Ташла и р.п. Тереньга остается не решенной.  Решение данной проблемы - реконструкция крыла части здания МОУ Солдатскоталинской СОШ под дошкольную группу на  20 мест и создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста в р.п. Тереньга.

Для этого необходимо:

С. С. Ташла - перенос находящихся в этой части здания кабинетов технологии в имеющееся отдельно-стоящее здание, требующее предварительного ремонта.  Ориентировочная стоимость ремонта - 5,5-6 млн. рублей.   Стоимость работ по перепланировке части здания МОУ Солдатскоташлинская СОШ для открытия дошкольной группы на 20 мест – ориентировочно  4,5 млн.рублей

Р.п. Тереньга  - строительство нового здания школы на 650 мест с 3 дошкольными группами на 60 - 80 мест.                    В муниципальном образовании  «Тереньгульский район» разработана и утверждена муниципальная программа «Развитие системы образования муниципального образования «Тереньгульский район» на 2016-2018 годы» (далее - Программа) (14.10.2015 г. № 607), в которую включены  мероприятия по реконструкции крыла части здания МОУ Солдатскоташлинской СОШ под дошкольную группу на 20 мест и участие в федеральной программе по строительству школ.

            Средств муниципального бюджета недостаточно для проведения всего необходимого комплекса работ.  Планируется в проекте бюджета  2018 года  выделить средства на проведение реконструкции крыла части здания под дошкольную группу и перенос мастерской школы в отдельно стоящее здание (19% - 1500,0 тыс. руб.) для софинансирования участия в программе «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области" на 2014-2018 годы, а так же софинансирование мероприятий по строительству школы на территории р.п. Тереньга.

 

 

2010

2011

2012

2013

2014

2015

5

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, %

48,1

48,2

54,2

56,9

66,7

66,9

6

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, %

22,4

13,6

13

10,5

8,3

8,2

7

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений, %

14,3

22,2

22,2

22,2

22,2

11,2

 

3. Общее и дополнительное образование

 

В системе начального общего, основного общего, среднего общего образования Тереньгульского  района функционируют 9 общеобразовательных организаций (8 средних школ, 1 – основная). 1 школа получила статус малокомплектных (МОУ Красноборская СОШ). В них осуществляют трудовую деятельность 411 работников, в т.ч. 157 учителей.

На 01.09.2015 года муниципальные образовательные  организации   укомплектованы педагогическими кадрами на 100 %. В течение последних лет  численность обучающихся в Тереньгульском  районе в среднем снижается на 49 учащихся ежегодно. Так,  в 2012-2013 учебном году общая численность обучающихся  на начало учебного года составила 1529 человека  (1-4 класс – 563 чел., 5-9 кл. - 756 чел., 10 -11 кл. – 210 чел), в 2013-2014 учебном году общая численность обучающихся составила на начало учебного года  1453 человек (1-4 класс – 544 чел., 5-9 кл. - 712 чел., 10 -11 кл. – 197 чел),  в 2014-2015 учебном году  общая численность обучающихся составила на начало учебного года 1427 человека (1-4 класс – 517 чел., 5-9 кл. - 726 чел., 10 -11 кл. – 184 чел).  В 2015 -2016 учебном году  численность учащихся составляет 1408 человек.( 1-4 класс – 563 чел., 5-9 кл. - 687 чел., 10 -11 кл. – 158 чел

В 2014 году проведена  реорганизация 4  детских садов  и 3 общеобразовательных организаций  путём их  присоединения к общеобразовательным (базовым) организациям по территориальному признаку и одна общеобразовательная организация переведена из статуса средней в статус основной общеобразовательной школы. В 2015 году реорганизована Большеборлинская основная школа путем присоединения к МОУ Сосновская СОШ.

Показатель наполняемости классов в городе составляет 20,5 (2015г. 21,5) (среднеобластной показатель – 23,3) и в селе – 9,3 (2015г- 8,8)  (среднеобластной показатель - 9,2). Количество учащихся на 1 учителя составляет  8,9 (2015г.-8,6) человек (среднеобластной показатель – 6,2). Предполагаемые показатели наполняемости классов на 01.09.2016 в городе – 19,9, в селе – 9,9. Количество учащихся на 1 учителя – 9,1.

 Сеть учреждений дополнительного образования представлена   двумя учреждениями в р.п.Тереньга, в том числе  МОУ ДОД Тереньгульская ДЮСШ и  МОУ ДОД Центр детского творчества.

Охват детей : 458 человек

ДЮСШ -198  по направлениям: «Волейбол», «Футбол».

ЦДТ   -260  по направлениям: художественно- эстетическое, социально-педагогическое, физкультурно – спортивное

 Кроме того, в 8  учреждениях общего образования (92,3%) , в соответствии с лицензией, ведется обучение по программам дополнительного образования по 6 направленностям (в 2015 году-  в 9 учреждениях общего образования): Физкультурно-спортивной (19 секций, охват 305 чел, что на 18  чел меньше  по сравнению с прошлым годом) творческих объединений (67 кружков, охват  757  чел, что на 240 чел. меньше  по сравнению с прошлым годом). Снижение количества детей в кружках  и секциях  в дополнительном образовании связано с уменьшением количества секций и кружков и увеличением охвата детей во  внеурочной деятельностью. Таким образом в спортивно-оздоровительном направлении – 48 кружков, творческой направленности 189 кружков.

            Проблемы в дополнительном образовании: отсутствуют  кружки технической направленности (отсутствие материально-технической базы и педагогов дополнительного образования данной направленности) , развитие лыжного спорта на базе МОУ ДО Тереньгульская ДЮСШ, (техническое оснащение лыжной секции).

 

8

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по       русскому языку и математике, в общей численности       выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, %

100

98,2

97,8

88,68

89,25

96,0

9

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем  образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений,%

0

1,8

2,2

11,32

10,75

4,0

10

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, %

82,52

83,3

84,3

87,9

91,9

91,9

11

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют       капитального ремонта, в общем количестве муниципальных       общеобразовательных  учреждений, %

15,38

15,38

16,6

16,6

16,6

11,1

12

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей       численности обучающихся в муниципальных       общеобразовательных учреждениях,%

82,8

83

83

83,2

83,5

83,5

13

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных
учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в
общей численности обучающихся в муниципальных
общеобразовательных учреждениях, %

0

0

0

14,9

0

0

14

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных       общеобразовательных учреждениях, тыс. рублей

74,93

75,7

77,2

78,8

80,3

84,6

15

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по       дополнительному образованию в организациях различной       организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, %

76,9

80,2

86,7

87

87,5

87,7

 

4. Культура

 

На 01.01.2016 года учреждения культуры представлены 9 юридическими лицами (вместе с ДШИ), в состав которых входит 27 филиалов:

- МОУ ДОД «Тереньгульская детская школа искусств» - юридическое лицо;

- МУК Межпоселенческая библиотека МО «Тереньгульский район» - юридическое лицо с 15-ю филиалами;

- 7 КДЦ (1- районный и 6 - поселенческих) с 12-ю филиалами.

В учреждениях культуры Тереньгульского района работает по состоянию на 01.01.2016 – 114 человек.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры (клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками) составляет 100% от нормативной потребности:

 

16

Уровень фактической обеспеченности учреждениями      культуры от нормативной потребности:

 

 

 

 

 

 

клубами и учреждениями клубного типа, %

100

100

100

100

100

100

библиотеками, %

99

100

100

100

100

100

парками культуры и отдыха, %

100

100

100

100

100

100

17

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального     ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений  культуры, %

25

25

27

32

36

36

18

Доля объектов культурного наследия, находящихся в    муниципальной собственности и требующих консервации или       реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, %

100

100

100

100

100

100

 

5. Физическая культура и спорт

 

Физическая активность и спорт являются важнейшими факторами увеличения продолжительности жизни населения вообще и трудоспособного возраста людей в частности. В течение года во всех поселениях района проводились агитпоезда с тематикой «За здоровый образ жизни и здоровую, счастливую семью», в ходе которых каждым ведомством сделан анализ проблемных зон в сфере своей компетенции и подготовлен план мероприятий по решению этих проблем.

На территории МО «Тереньгульский район» функционируют 43 спортивных объектов, из них: плоскостных спортивных сооружений - 24 общей площадью 84408 м.кв. ; стадион – 1 («Центральный» р.п.Тереньга), спортивных залов -19 площадью 3582 кв.м. Организационно-массовая и физкультурно-спортивная работа в районе ведётся  в 64 учреждениях:   5 - дошкольных образовательных организации;  13 - общеобразовательных учреждения;; 2 - учреждения дополнительного образования детей;  26 — предприятия, организации, учреждения; 15- физкультурно-спортивных клубов по месту жительства. Посещают учебные занятия по  физической культуре 2118 человек. В районе осуществляет деятельность МОУ ДОД Тереньгульская ДЮСШ, занятия ведут 8 тренеров. Количество учащихся спортшколы 192 человека. Спортивно-массовая работа в районе начинается с дошкольного возраста и проводится для различных категорий населения. Общее число, занимающихся физической культурой и спортом, составляет 5 517 человек, из них 1077 женщины. В районе развивается 11 видов спорта. Базовыми видами спорта являются:   волейбол, киокушинкай, лыжные гонки, футбол. Сборные команды района по волейболу и футболу регулярно выступают в чемпионатах области. Спортсмены МО «Тереньгульский район» являются членами сборных команд Ульяновской  области  по киокушинкай каратэ и полиатлону. На территории района ежегодно проходят этапы кубка России по ралли рейдам. За 2014-2015 гг. было подготовлено  600 спортсменов массовых разрядов.

 

19

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %

29,93

30,3

30,5

30,6

30,8

31,6

 

Шесть общеобразовательных организаций получили субсидии на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности на территории Ульяновской области, условий для занятий физической культурой и спортом: Солдатскоташлинская  СОШ получила субсидии  на ремонт спортивного зала  на сумму 1500,0 тыс.руб., и из муниципального бюджета- 367,772 тыс.руб. Остальные пять школ  на выделенные субсидии в сумме 128,8 тыс. руб. закупили спортивное оборудование и инвентарь.

 

6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, составила на 1 января 2015 года 27,2 кв. метров.  92%  многоквартирных домов расположены на земельных участках, в отношении которых осуществлён государственный кадастровый учёт. За 2015 год введено 13036 кв.м. жилья, что составляет 284,3% к 2014 году.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в 2015 году в расчете на 10,0 тыс.человек составляет 4,8 гектаров. В сфере жилищного строительства приоритетным является реализация проекта малоэтажной жилой застройки - площадь земельных участков, выделенных для комплексного освоения в целях жилищного строительства, составляет 85 гектара.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории района с каждым годом увеличивается, с 51,6% в 2010 году до 57% в 2015 году.

 

20

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего, кв. метров

25,1

25,1

25,1

25,2

25,5

25,5

 

27,2

в том числе введенная в действие за один год

0,2

0,23

0,23

0,24

0,25

0,25

0,7

21

Площадь земельных участков, предоставленных для       строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, -       всего, гектаров

21,3

21

21

21,1

21,3

21,3

 

4,8

в том числе земельных участков, предоставленных для          жилищного строительства, индивидуального строительства и          комплексного освоения в целях жилищного строительства, гектаров

14,8

15

15

15,1

15,2

15,2

 

4,8

22

Площадь земельных участков, предоставленных для       строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о       результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

3637

0

0

0

0

0

 

 

0

объектов жилищного строительства - в течение 3 лет, кв. метров

3397

0

0

0

0

0

 

0

иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет,            кв. метров

240

0

0

0

0

0

 

0

 

Земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию, не имеется.

Рост показателей планируется за счет увеличения строительства объектов инженерной инфраструктуры по программе «Устойчивое развитие сельских территорий МО «Тереньгульский район» на период до 2020г.». и объектов индивидуального жилищного строительства.

Утверждена схема территориального планирования муниципального образования, а также утверждены генеральные планы всех 6-ти поселений. В муниципальном образовании «Тереньгульский район» определены:

- промышленная зона в р.п. Тереньга;

- земли сельскохозяйственного назначения, расположенные в черте населенного пункта МО «Подкуровское сельское поселение»;

- земельные участки для перспективной жилищной застройки, расположенные в северной части р.п. Тереньга (около ОАО «Тереньгульский маслозавод»).

- Земельные участки под комплексное освоение в целях жилищного строительства (п.Лысогорский)

7. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой отрасль сферы услуг и важнейшую часть территориальной инфраструктуры, определяющую условия жизнедеятельности человека, прежде всего комфортности жилища, его инженерное благоустройство, качество и надёжность услуг транспорта, связи, бытовых и других услуг, от которых зависит состояние здоровья, качество жизни и социальный климат в населённых пунктах. Из общей площади жилищного фонда Тереньгульского района муниципальный жилищный фонд составил 8%, государственный жилищный фонд – 2,7%, частный – 89,3%.  Таким образом, большая часть населения проживает в жилых домах частной застройки.

           

     23

Доля многоквартирных домов, в которых собственники       помещений выбрали и реализуют один из способов       управления многоквартирными домами, в общем числе       многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, процентов

100

100

100

100

100

100

100

24

Доля организаций коммунального комплекса,       осуществляющих производство товаров, оказание услуг по       водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке       сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или  концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций  коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, процентов

80

80

80

80

80

80

80

25

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных       участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, процентов

89,02

88

92

96

98

100

100

26

Доля населения, получившего жилые помещения и       улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей       численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, процентов

25

26,5

31

35,6

40,2

45

47

 

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, составляет за 2015 год 80% (на уровне прошлого года).

8. Организация муниципального управления

 

Социально-экономическое развитие муниципального образования в первую очередь зависит от наличия в местном бюджете финансовых ресурсов, за счет которых органы местного самоуправления могут эффективно решать вопросы местного значения. Объем доходной части  консолидированного бюджета МО «Тереньгульский район» за 2015 год составил 278 млн. 359,5 тыс. рублей, в том числе собственные доходы – 60млн.413,4 тыс. рублей или 21,7% от общего объема. По собственным доходам исполнение составило 105,7% к плану и 107,5% к уровню 2014 года. По всем  доходным источникам план выполнен.

Проблемой обеспечения самодостаточности бюджета муниципального образования является низкий уровень покрытия расходных потребностей муниципальных образований налоговыми и неналоговыми доходами. Расходы консолидированного бюджета муниципального образования за 2015 год составили 273 млн. 872,7 тыс. рублей, что составляет 99,1% к годовому плану или 89,1% к аналогичному периоду 2014 года (307 млн. 405,7 тыс. рублей). В ходе исполнения бюджета сохранена его социальная направленность. На финансирование социально-ориентированных отраслей направлено 217 млн. 535,7 тыс.рублей или 79,4% от общих расходов бюджета, в том числе  образование – 63,6%, культура – 7,9%, социальная политика – 7,8%.

В целях увеличения доходов местного бюджета, а также организации контроля за начислением и поступлением налоговых платежей распоряжением администрации района все доходные источники закреплены за ответственными лицами. Действует межведомственная комиссия по увеличению налоговых поступлений в бюджет района, проводится работа по сокращению недоимки. Разработан и утвержден «План мероприятий, направленных на повышение темпов роста экономики и обеспечение социальной стабильности в МО «Тереньгульский район» , увеличение доходов и оптимизацию расходов  бюджета МО «Тереньгульский район» на 2015-2017 гг.» с указанием ответственных лиц.

Незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района, не имеется.

Среднегодовая численность постоянного населения муниципального образования «Тереньгульский район» составляет 17,9 тыс. человек. В планируемый период с 2014 по 2016 годы планируется удержать показатель на данном уровне.

 

9.Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах на одного проживающего за счет установки приборов учета и дальнейшей реализации областной программы "Газификация населенных пунктов в Ульяновской области" составляет:

 

27

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

 

 

 

 

 

 

 

         электрическая энергия, кВт/ч на 1 проживающего

710,6

720

730

740

750

755

762

         тепловая энергия, Гкал на 1 кв. метр общей площади

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

         горячая вода, куб. метров на 1 проживающего

0

0

0

0

0

0

0

         холодная вода              -"-

32,9

33

33,1

33,2

33,3

33,4

33,9

         природный газ              -"-

0

0

0

1050

1050

1050

1050

 

Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) муниципальными бюджетными учреждениями, составляет:

 28

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

 

 

 

 

 

 

 

         электрическая энергия, кВт/ч на 1 человека населения

 145

147

149

150 

152 

153 

156

         тепловая энергия, Гкал на 1 кв. метр общей площади

0,19

0,19

0,19

0,19

0,19

0,19

0,19

         горячая вода, куб. метров на 1 человека населения

0

0

0

0

0

0

0

         холодная вода              -"-

3

3

3

3

3

3

3,5

         природный газ              -"-

75

75

75

75

75

75

77

 

В целях обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности топливно-энергетических ресурсов осуществляется контроль за потреблением энергоресурсов, ежемесячно производится анализ потребления в натуральном и стоимостном выражении по учреждениям бюджетной сферы.

 

Глава  администрации муниципального образования «Тереньгульский район» И.А.Самойлов

Дополнительный материал: