Постановление "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Тереньгульский район» до 2030 года"

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЕРЕНЬГУЛЬСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

________________________2017 г. №_______                                                                                                                                                                                     Экз. № ____

р.п. Тереньга

Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии

социально-экономического развития муниципального образования

«Тереньгульский район» до 2030 года

В целях реализации положений Федерального закона Российской Федерации от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», организации работы по стратегическому планированию в муниципальном образовании «Тереньгульский район», учитывая положения ос­новных направлений реализации Стратегии социально-экономического раз­вития муниципального образования «Тереньгульский район» до 2030 года, утвержденной решением Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский  район» от 27.12.2016 №58/93, руководствуясь Уставом муниципального образования «Тереньгульский район» администрация муниципального образования «Тереньгульский район»   п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Тереньгульский район» до 2030 года.

2. План мероприятий по реализации Стратегии социально- экономического развития муниципального образования «Тереньгульский район» до 2030 года (далее - План мероприятий) считать основным механизмом мониторинга и контроля реализации Стратегии.

3. Определить ответственным за мониторинг, контроль исполнения, корректировку и актуализацию Плана мероприятий Управление экономического и стратегического развития администрации муниципального образования «Тереньгульский район».

4. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования в информационном бюллетене «Вестник района»

Глава администрации

муниципального образования

«Тереньгульский район»                       

  Г.А. Шерстнев

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации муниципального образования «Тереньгульский район» 

_______________ №_________

 

План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Тереньгульский район» до 2030 года

 

План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Тереньгульский район» до 2030 года (далее - План мероприятий) является документом стратегического планирования, определяющим основные этапы реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования, утвержденной решением Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» от 27 декабря 2016 года №58/93 (далее - Стратегия), приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования, показатели реализации Стратегии и их значения в разрезе выделенных этапов, а также необходимые для достижения долгосрочных стратегических целей мероприятия и соответствующий перечень муниципальных программ.

План мероприятий закрепляет обязательства  администрации муниципального образования «Тереньгульский район» (далее администрация) перед населением и представляет собой систему действий структурных подразделений администрации района, в том числе отраслевых (функциональных) органов с правом юридического лица, в ведении которых находятся муниципальные учреждения, а так же предприятий, находящихся в собственности муниципального образования «Тереньгульский район» по реализации стратегических целей, задач по приоритетным направлениям социально-экономического развития.

План мероприятий содержит совокупность мероприятий и проектов (программ), увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, направленных на достижение долгосрочных целей Стратегии. План мероприятий разрабатывается на период действия Стратегии – на период до 2030 года включительно.

Цели и задачи разработки Плана мероприятий

Основной целью разработки Плана мероприятий является обеспечение реализации Стратегии на основе рационального использования природно-ресурсного и социально-экономического потенциала муниципального образования «Тереньгульский район».

 

Задачами разработки Плана мероприятий являются:

       детализация целей и задач Стратегии муниципального образования «Тереньгульский район»;

       разработка системы мероприятий по достижению стратегических целей, задач и приоритетов развития муниципального образования «Тереньгульский район» на каждом этапе реализации Стратегии;

       определение отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений  администрации  муниципального образования «Тереньгульский район», ответственных за реализацию Плана мероприятий (в соответствии с курируемыми направлениями);

       определение перечня муниципальных программ, обеспечивающих достижение долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования «Тереньгульский район» на каждом этапе реализации Стратегии;

        определение показателей реализации Стратегии и их значений, установленных для каждого этапа реализации Стратегии.

Этапы реализации Стратегии

Эффективность реализации Стратегии определяется эффективностью реализации программ, входящих в Стратегию и целевых макроэкономических индикаторов. Кроме того, учитываются показатели, полученные в результате регулярных социологических опросов населения Тереньгульского района и данные мониторинга обращений граждан.

Исходя из задач Стратегии до 2030 года, с учетом данных прогноза социально-экономического развития района до 2020 года, были рассчитаны возможные значения показателей, динамика которых приведена в Таблице 1.

По итогам каждого годового периода реализации Стратегии проводится анализ достигнутых результатов выполнения целевых макроэкономических индикаторов, изменений экономической и правовой конъюнктуры и принимается соответствующее решение.

Этапы реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Тереньгульский район»  на период до 2030 года (далее – Стратегия) включают 2 этапа:

1.     2015 - 2017 г.г.;

2.     2018 – 2030 г.г.

Выбор и обоснование целей стратегического развития является ключевым этапом в разработке Стратегии. По результатам комплексного стратегического анализа социально-экономической ситуации сформирован целевой блок развития муниципального образования «Тереньгульский район».

Главная цель «Повышение уровня и качества жизни населения Тереньгульского района на основе формирования и развития конкурентной экономики» разбивается на два целевых направления:

- повышение уровня и качества жизни населения;

- устойчивое развитие экономической базы, диверсификация экономики.

Необходимым условием достижения первого целевого направления «Повышение уровня и качества жизни населения» является реализация следующих стратегических программ:

- повышения качества образовательных услуг, внедрение современных образовательных технологий;

- повышение качества и доступности медицинских услуг;

- создание условий для вовлечения всех слоев населения в систематические занятия физической культурой и спортом;

- обеспечение дальнейшего культурного роста населения;

- развитие молодежной политики;

- создание условий для комфортного проживания;

- развитие транспортной инфраструктуры;

- благоустройство территорий;

- повышение эффективности деятельности местного самоуправления.

Необходимым условием достижения второго целевого направления в области экономического развития является реализация следующих стратегических программ:

- создание благоприятного инвестиционного климата;

- создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

- развитие перерабатывающих производств;

- развитие агропромышленного комплекса;

- создание условий для развития въездного туризма.

Таблица 1

Целевые макроэкономические индикаторы социально-экономического развития муниципального образования «Тереньгульский район» до 2030 года

№ п/п

Показатели стратегического развития

Тереньгульского района

Первый этап

Второй этап

(предусмотрен Стратегией долгосрочного развития Тереньгульского района на период до 2030 года)

2015 -2017

годы

2018 -

2020

годы

2021 -

2025

годы

2026 -

2030

годы

1. Уровень жизни

1.1.

Средняя продолжительность жизни, лет

70,0

71,0

71,5

72,5

1.2.

Младенческая смертность на 1000 родившихся

4,5

4,0

3,5

3,0

1.3.

Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума (в % ко всему населению на конец периода)

45,0

40,0

37,0

34,0

1.4.

Рост реальных денежных доходов населения в % к 2012 году (на конец периода)

120,0

130,0

140,0

150,0

1.5.

Общая площадь жилых домов, приходящаяся на 1 жителя (на конец года, кв.м.)

27,4

27,8

28,0

28,2

2. Уровень развития экономики

2.1.

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в % к 2012 году (на конец периода)

70,0

80,0

90,0

100,0

2.2.

Оборот розничной торговли в % к 2012 году (на конец периода)

106,0

110,0

114,0

116,0

2.3.

Индекс физического объёма инвестиции в основной капитал в % к 2012 году (на конец периода)

169,0

170,0

180,0

190,0

2.4.

Ввод общей площади жилых домов (тыс. кв. м)

4,7

5,5

6,0

6,5

2.5.

Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства

0

0

0

0

Комплекс мероприятий и перечень муниципальных программ, обеспечивающих достижение реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития

В данном разделе в табличной форме представлен комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение целей по приоритетным направлениям на каждом этапе реализации Стратегии, более конкретная проработка мероприятий предполагается в рамках разрабатываемых муниципальных программ, направленных на реализацию Стратегии.

Цель/ задача

Содержание мероприятий

Сроки выполнения

Ответственный исполнитель

Механизм реализации Стратегии социально-экономического развития

муниципального образования «Тереньгульский район» до 2030 года

1. Формирование и развитие механизмов реализации Стратегии (повышение эффективности системы стратегического управления)

1.1.Повышение эффективности муниципального управления

Мероприятия по повышению эффективности кадровой политики:

- Мероприятия по повышению квалификации муниципальных служащих;

1 этап

Отдел организационного и архивного обеспечения

Мероприятия по внедрению системы мотивации участников стратегического планирования, направленной на реализацию стратегии, формирование стратегического видения у руководящего состава структурных подразделений Администрации муниципального образования «Тереньгульский район»

1 этап

Структурные подразделения Администрации

Мероприятия по методическому обеспечению реализации стратегического управления:

- обеспечение мониторинга, контроля и оценки рисков выполнения положений Стратегии, реализации задач и механизмов, достижения установленных целевых индикаторов;

- проведение оценки соответствия разрабатываемых муниципальных программ задачам Стратегического развития;

- проведение мониторинга и оценки соответствия разрабатываемых муниципальных  программ и прогнозов социально-экономического развития задачам Стратегического развития муниципального образования;

-организация системы информационного взаимодействия между структурными подразделениями Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» и  участниками стратегического развития.

1 этап

Структурные подразделения Администрации

Управление экономического и стратегического развития

Мероприятия по организационно-правовому обеспечению реализации стратегического управления:

- Разработка отраслевых планов долгосрочного развития;

-  Создание муниципальной правовой базы, направленной на формирование института стратегического управления, в том числе развитие правовой базы по направлениям: предпринимательская деятельность, инвестиционная деятельность, градостроительная деятельность,  муниципально-частное партнерство, участие населения в местном самоуправлении и другие вопросы;

- Организация эффективной системы и повышения качества решения вопросов местного значения в муниципальных образованиях и разграничения полномочий между уровнями местного самоуправления

1 этап

Управление экономического и стратегического развития

Структурные подразделения Администрации

Мероприятия по информационному обеспечению реализации стратегического управления:

- Создание на официальном сайте Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» раздела, посвященного стратегическому планированию в Тереньгульском районе, в том числе информации для потенциальных инвесторов.

1 этап

Главный специалист по информационным технологиям и защите информации

Развитие технологий реализации муниципальных услуг в электронной форме для повышения эффективности функционирования местного самоуправления, а также повышения оперативности и качества предоставления муниципальных услуг

1,2 этапы

Главный специалист по информационным технологиям и защите информации

1.2. Бюджетная политика

Проведение мероприятий, направленные на повышение эффективности использования муниципального имущества:

- Разработка долгосрочных планов развития муниципальных учреждений;

- Повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий и бюджетных учреждений, обеспечение административного и финансового контроля за экономической деятельностью муниципальных предприятий

1,2 этапы

Финансовый отдел

Вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых или используемых не по назначению объектов недвижимости, осуществление постоянного контроля за своевременным и полным поступлением арендных и других платежей от использования муниципального имущества и земельных участков;

Оптимизация претензионной работы по собираемости платежей за пользование муниципальным имуществом

1,2 этапы

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям

Мероприятия по повышению эффективности налоговой политики

1,2 этапы

Финансовый отдел

Мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов

1,2 этапы

Финансовый отдел

Мероприятия по повышению эффективности собственной доходной части бюджета

1,2 этапы

Финансовый отдел

Участие в региональных и федеральных целевых программах и использование других инструментов целевого финансирования из средств регионального и федерального бюджетов для реализации стратегических задач

1,2 этапы

Финансовый отдел

Повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса. В целях информирования населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет необходимо регулярно размещать и обновлять информацию об исполнении бюджета муниципального образования

1,2 этапы

Финансовый отдел

1.3. Градостроительная политика

Актуализация документов территориального планирования

1 этап

Управление строительства, архитектуры и дорожной деятельности

Развитие системы информационного обеспечения градостроительной деятельности

1 этап

Управление строительства, архитектуры и дорожной деятельности

Формирование благоприятных нормативно-правовых условий реализации градостроительной деятельности

1 этап

Управление строительства, архитектуры и дорожной деятельности

1.4.Формирование системы взаимодействия с органами местного самоуправления городских и сельских поселений

Проведение ежегодного мониторинга итогов социально-экономического развития городских и сельских поселений муниципального образования «Тереньгульский район»

1,2 этапы

Управление экономического и стратегического развития

1.5. Формирование системы взаимодействия с населением (развитие институтов Гражданского общества)

Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании «Тереньгульский район», создание условий для развития конкуренции в сфере обслуживания населения путем развития механизмов привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг на конкурентной основе, а также конкурсного финансирования инновационных программ и проектов указанных организаций

1,2 этапы

Управление экономического и стратегического развития

АНО «Центр развития предпринимательства по Тереньгульскому району» (по согласованию)

Специалист по взаимодействию с гражданским обществом

Развитие инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе содействие привлечению социально ориентированными некоммерческими организациями труда добровольцев (волонтёров)

1,2 этапы

Специалист по взаимодействию с гражданским обществом

Обеспечение условий реализации государственной политики в сфере укрепления межэтнического и конфессионального сотрудничества путем развития взаимодействия представителей органов государственной власти органов местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район», общественных объединений, научных и других организаций по вопросам межнациональных отношений

1,2 этапы

Специалист по взаимодействию с гражданским обществом

Создание условий для участия малочисленных народов в решении вопросов местного уровня, затрагивающих их права и интересы

1,2 этапы

Специалист по взаимодействию с гражданским обществом

Разработка и реализация мер по обеспечению повышения эффективности форм участия населения в осуществлении местного самоуправления:

 -информационно-консультационное обеспечение деятельности иных форм местного самоуправления;

  -проведение совещаний и семинаров, мониторинга результатов деятельности старост, общественных советов;

-обобщение и распространение положительного опыта деятельности старост, общественных советов (публикации и репортажи о работе в средствах массовой информации, выпуск печатной продукции).

1,2 этапы

Специалист по взаимодействию с гражданским обществом

ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕРЕНЬГУЛЬСКИЙ РАЙОН» НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

2.ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БАЗЫ»

2.1.Развитие перерабатывающих производств

2.1.1. Создание и развитие современной промышленной инфраструктуры

Содействие участию промышленного сектора в региональных  и федеральных программах

1,2 этапы

Управление ТЭР, ЖКХ

Управление экономического и стратегического развития

АНО «Центр развития предпринимательства по Тереньгульскому району» (по согласованию)

Формирование и реализация комплекса мероприятий по содействию и продвижению инвестиционных проектов и площадок:

-публикации на официальном сайте муниципального района и Ульяновской области сведений об инвестиционных проектах и инвестиционных площадках;

-участие в инвестиционных форумах, выставках и ярмарках;

-взаимодействие с органами государственной власти Ульяновской области по оказанию господдержки.

1,2 этапы

Управление экономического и стратегического развития

АНО «Центр развития предпринимательства по Тереньгульскому району» (по согласованию)

Комплекс мероприятий по сопровождению инвестиционных проектов, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития муниципального района:

контроль за своевременным получением инициатором проекта необходимых согласований и разрешений в органах государственной власти, органах местного самоуправления, других организациях;

- поддержка ходатайств и обращений инициатора проекта в органы государственной власти, органы местного самоуправления, другие организации о содействии в реализации инвестиционного проекта;

- оказание консультационной и организационной поддержки инициаторам инвестиционных проектов, в том числе при оформлении заявок на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности, предоставляемой на территории Ульяновской  области.

1,2 этапы

Управление экономического и стратегического развития

АНО «Центр развития предпринимательства по Тереньгульскому району» (по согласованию)

2.1.2. Поддержка предприятий, реализующих комплексные программы модернизации производств и технологического обновления оборудования

Разработка и размещение на сайте администрации района информации о местах размещения новых производств, наличии свободных земельных участков, помещений под офисы и т.д.

1,2 этапы

Управление экономического и стратегического развития

АНО «Центр развития предпринимательства по Тереньгульскому району» (по согласованию)

Организация собственных и участие в региональных и международных инвестиционных выставках, выпуск и распространение каталогов инвестиционных проектов

1,2 этапы

Управление экономического и стратегического развития

АНО «Центр развития предпринимательства по Тереньгульскому району» (по согласованию)

Содействие развитию выставочной деятельности предприятий, рекламных кампаний в целях ознакомления потенциальных инвесторов с деятельностью предприятий района

1,2 этапы

Управление экономического и стратегического развития

АНО «Центр развития предпринимательства по Тереньгульскому району» (по согласованию)

2.1.3. Инженерная и инфраструктурная подготовка новых промышленных площадок

Формирование инвестиционных площадок, мероприятия по инженерной и инфраструктурной подготовке

1,2 этапы

Управление строительства, архитектуры и дорожной деятельности

Управление ТЭР, ЖКХ

Управление экономического и стратегического развития

АНО «Центр развития предпринимательства по Тереньгульскому району» (по согласованию)

2.1.4. Содействие в разработке проектов планировки промышленных зон на территории муниципального образования

Содействие в разработке проектов планировки промышленных зон на территории Тереньгульского района

1,2 этапы

Управление строительства, архитектуры и дорожной деятельности

Управление ТЭР, ЖКХ

Управление экономического и стратегического развития

АНО «Центр развития предпринимательства по Тереньгульскому району» (по согласованию)

2.2 Развитие агропромышленного комплекса

2.2.1. Стимулирование производства качественной сельскохозяйственной продукции местного производства

Формирование и функционирование при администрации района Штаба по развитию агропромышленного комплекса на территории муниципального образования «Тереньгульский район»

1,2 этапы

Отдел по развитию сельских территорий

2.2.2. Содействие доступа местных сельскохозяйственных товаропроизводителей на рынки Ульяновской области (мелкая розница, оптовые базы, рынки)

Организация сезонных сельскохозяйственных выставочно-ярмарочных мероприятий и участие в аналогичных мероприятиях различного уровня

1,2 этапы

Отдел по развитию сельских территорий

Информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей, оказание им консультационной помощи

1,2 этапы

Отдел по развитию сельских территорий

2.2.3. Содействие модернизации и техническому переоснащению предприятий агропромышленного комплекса

Информирование сельскохозяйственных товаропроизводителей района о возможной государственной поддержке из бюджетов всех уровней

1,2 этапы

Отдел по развитию сельских территорий

Содействие в получении местными сельхозпроизводителями государственной поддержки за счет средств областного бюджета Ульяновской области

1,2 этапы

Отдел по развитию сельских территорий

2.2.4. Создание условий для развития перерабатывающей, пищевой промышленности на территории муниципального образования «Тереньгульский район», организационных механизмов взаимодействия между производителями и потребителями сельскохозяйственной продукции

Разработка и реализация организационных механизмов взаимодействия между производителями и потребителями сельскохозяйственной продукции

1,2 этапы

Управление экономического и стратегического развития

Отдел по развитию сельских территорий

2.2.5. Развитие логистической инфраструктуры, инфраструктуры первичной переработки; содействие созданию комплексов по хранению сельскохозяйственной продукции

Оказание содействия в развитии объектов инфраструктуры, необходимых для сельхозпроизводства на территории Тереньгульского района

2 этап

Отдел по развитию сельских территорий

2.2.6. Содействие повышению финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей

Содействие включению проектов развития сельхозпредприятий и К(Ф)Х в программы государственной поддержки и субсидирования

1,2 этапы

Отдел по развитию сельских территорий

2.3. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства

2.3.1 Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого предпринимательства путем развития институтов и инфраструктуры поддержки малого предпринимательства

Разработка НПА, направленных на поддержку субъектов малого предпринимательства

1,2 этапы

Управление экономического и стратегического развития

АНО «Центр развития предпринимательства по Тереньгульскому району» (по согласованию)

Снижение административных барьеров

1,2 этапы

Управление экономического и стратегического развития

АНО «Центр развития предпринимательства по Тереньгульскому району» (по согласованию)

Оказание консультационных услуг субъектам предпринимательства

1,2 этапы

Управление экономического и стратегического развития

АНО «Центр развития предпринимательства по Тереньгульскому району» (по согласованию)

2.3.2. Обеспечение условий доступа субъектов малого предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления

Информирование предпринимателей о мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области

1,2 этапы

Управление экономического и стратегического развития

АНО «Центр развития предпринимательства по Тереньгульскому району» (по согласованию)

2.3.3. Обеспечение условий участия представителей субъектов малого предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого предпринимательства, в формировании и реализации местной политики в области развития малого предпринимательства

Создание условий для привлечения представителей малого предпринимательства в подготовке и рассмотрении проектов правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства

1,2 этапы

Управление экономического и стратегического развития

АНО «Центр развития предпринимательства по Тереньгульскому району» (по согласованию)

2.3.4. Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынки Ульяновской области и Российской Федерации

Размещение муниципальных закупок для субъектов малого предпринимательства

2 этап

Управление экономического и стратегического развития

Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду или в собственность имущества и земельных ресурсов, находящихся в собственности муниципального образования «Тереньгульский район»

 

1,2 этапы

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям

2.3.5. Обеспечение роста предпринимательской активности, развитие существующих и стимулирование создания новых малых предприятий с проведением эффективных мер поддержки малого бизнеса

Стимулирование развития предпринимательской, инновационной, научной и инжиниринговой деятельности посредством оказания организационной, методической и консультационной поддержки

1,2 этапы

Управление экономического и стратегического развития

АНО «Центр развития предпринимательства по Тереньгульскому району» (по согласованию)

Оказание безвозмездных информационных и консультационных услуг

1,2 этапы

Управление экономического и стратегического развития

АНО «Центр развития предпринимательства по Тереньгульскому району» (по согласованию)

Разработка и издание методических и информационных материалов и поддержание информационного портала

1,2 этапы

Управление экономического и стратегического развития

АНО «Центр развития предпринимательства по Тереньгульскому району» (по согласованию)

Подготовка и проведение ежегодного праздника «День российского предпринимательства»

1,2 этапы

Управление экономического и стратегического развития

АНО «Центр развития предпринимательства по Тереньгульскому району» (по согласованию)

2.4 Потребительский сектор

2.4.1. Повышение уровня обслуживания потребителей, внедрение новых видов услуг, обеспечение безопасности и качества потребительских товаров

Создание условий для открытия новых, реконструкции и модернизации объектов общественного питания в общедоступной сети, отвечающих потребностям местного населения, а также туристов и отдыхающих

1,2 этапы

Управление экономического и стратегического развития

Организация участия специалистов сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения во всероссийских и региональных конкурсах, смотрах профессионального мастерства

1,2 этапы

Управление экономического и стратегического развития

2.4.2. Обеспечение доступности потребительского рынка на всей территории муниципального района с использованием современных форм его организации, развитием объектов «шаговой доступности», мобильных форм предоставления услуг в сфере потребительского сектора

Планирование территориального развития объектов торговли, общественного питания и бытовых услуг в целях повышения доступности соответствующих услуг для населения района.

1,2 этапы

Управление экономического и стратегического развития

Формирование и ведение реестра организаций и объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения

1,2 этапы

Управление экономического и стратегического развития

2.4.3. Создание условий для совершенствования и развития инфраструктуры организаций, функционирующих на потребительском рынке (объекты оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения)

Создание условий для развития бытовых услуг (предоставление муниципального имущества в аренду или в собственность)

1,2 этапы

Управление экономического и стратегического развития

Утверждение и актуализация схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального района

1,2 этапы

Управление экономического и стратегического развития

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям

2.4.4. Поддержка в продвижении продукции местных товаропроизводителей на потребительский рынок

Комплекс мероприятий по организации и проведению сельскохозяйственных, специализированных, сезонных ярмарок с привлечением производителей сельскохозяйственной продукции, фермеров, садоводов-огородников

1,2 этапы

Отдел по развитию сельских территорий

Размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о состоянии и перспективах развития потребительского рынка и сферы услуг

1,2 этапы

Управление экономического и стратегического развития

Организация и проведение конкурсов на лучшее предприятие торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения

1,2 этапы

Управление экономического и стратегического развития

2.4.5. Содействие развитию торговой деятельности потребительской кооперации

Содействие развитию системы выездной торговли

1,2 этапы

Управление экономического и стратегического развития

Обеспечение информационных, консультационных и методических основ реализации государственной политики в отношении потребительской кооперации

1,2 этапы

АНО «Центр развития предпринимательства по Тереньгульскому району» (по согласованию)

Отдел по развитию сельских территорий

2.4.6. Защита прав потребителей, обеспечение качества и безопасности товаров и услуг

Реализация информационной политики в области повышения степени информированности потребителей о качестве и характеристиках товаров и услугах, организация информационно-просветительской деятельности в области защиты прав потребителей посредством печати, на радио, телевидении, в сети Интернет

1,2 этапы

Управление экономического и стратегического развития

Развитие системы мониторинга качества товаров и услуг, реализуемых на территории Тереньгульского района

1,2 этапы

Управление экономического и стратегического развития

2.4.7. Создание условий для организации и проведения выставочно-ярмарочной деятельности на территории муниципального образования «Тереньгульский район»

Развитие информационных ресурсов и календаря выставочно-ярмарочных мероприятий, реализуемых на территории Тереньгульского района, для привлечения производителей сельскохозяйственной продукции, фермеров, садоводов-огородников

1,2 этапы

Отдел по развитию сельских территорий

Определение площадок и объектов инфраструктуры для организации выставочно-ярмарочной деятельности

1,2 этапы

Отдел по развитию сельских территорий

2.5. Создание благоприятного инвестиционного климата

2.5.1. Улучшение делового и инвестиционного климата в Тереньгульском районе

Актуализация Инвестиционного паспорта муниципального образования «Тереньгульский район»

1,2 этапы

Управление экономического и стратегического развития

АНО «Центр развития предпринимательства по Тереньгульскому району» (по согласованию)

Формирование единого реестра паспортов свободных инвестиционных площадок на территории муниципального образования «Тереньгульский район»

1,2 этапы

Управление экономического и стратегического развития

АНО «Центр развития предпринимательства по Тереньгульскому району» (по согласованию)

Информационное и консультационное сопровождение реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования «Тереньгульский район»

1,2 этапы

Управление экономического и стратегического развития

АНО «Центр развития предпринимательства по Тереньгульскому району» (по согласованию)

Формирование благоприятных нормативно-правовых условий реализации инвестиционной деятельности на территории района

1,2 этапы

Управление экономического и стратегического развития

АНО «Центр развития предпринимательства по Тереньгульскому району» (по согласованию)

Реализация новых форм привлечения источников финансирования: муниципально-частное партнерство, концессия

1,2 этапы

Управление экономического и стратегического развития

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям

2.6.Создание условий для развития въездного туризма

2.6.1. Развитие зон отдыха и туризма на территории муниципального образования «Тереньгульский район»

Содействие привлечению инвестиций для развития туризма в Тереньгульском районе.

1,2 этапы

Отдел по делам культуры и организации досуга населения

2.6.2.Расширение межрайонных и межрегиональных связей для развития внутреннего и въездного туризма в муниципальном образовании «Тереньгульский район»

Взаимодействие с представителями общественных организаций и деловых кругов при реализации полномочий в туристической сфере.

1,2 этапы

Отдел по делам культуры и организации досуга населения

Установление контактов и организация делового сотрудничества с региональными и национальными союзами, ассоциациями, объединениями предпринимателей и отдельными туристскими фирмами Ульяновской области и России.

1,2 этапы

Отдел по делам культуры и организации досуга населения

2.6.3.Рост объема платных туристских услуг в связи с развитием туризма

Развитие спортивного, этнографического, событийного, экологического, экстремального, историко-познавательного, рыболовного, охотничьего и водного туризма в части разработки туристских маршрутов различных направлений и категории сложности.

1,2 этапы

Отдел по делам культуры и организации досуга населения

Разработка событийного туристского календаря по культурным мероприятиям.

1,2 этапы

Отдел по делам культуры и организации досуга населения

3. ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ»

3.1. Повышение качества и доступности образования

3.1.1. Обеспечение современных условий предоставления дошкольного, общего и дополнительного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом для всех детей, посещающих образовательные организации

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего образования, дошкольного образования

1,2 этапы

Муниципальное учреждение отдел образования

Разработка новых образовательных программ, проектов в сфере дополнительного образования детей

1,2 этапы

Муниципальное учреждение отдел образования

3.1.2. Создание условий для постоянного повышения качества образовательных услуг, сокращения разрыва в образовательных результатах между обучающимися в городской и сельской местности (включая развитие кадрового потенциала, материально-технического обеспечения)

Организация муниципальной системы мониторинга оценки удовлетворённости потребителями качеством предоставления услуг в системе образования

1,2 этапы

Муниципальное учреждение отдел образования

Реализация мероприятий по укреплению и развитию материальной базы образовательных учреждений, отвечающей современных требованиям и стандартам

1,2 этапы

Муниципальное учреждение отдел образования

3.1.4. Развитие кадрового потенциала системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей (реализация мер поддержки привлечения и развития кадрового потенциала)

Переподготовка и повышение квалификации специалистов в области общего и дошкольного образования

1,2 этапы

Муниципальное учреждение отдел образования

Реализация мероприятий по развитию системы конкурентоспособной  оплаты труда, предоставления работникам сферы образования социальных льгот и гарантий, развитие мер морального поощрения, дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи

1,2 этапы

Муниципальное учреждение отдел образования

3.1.5.Развитие системы поддержки талантливой молодежи

Разработка и реализация системы мер по выявлению и поддержки талантливой молодёжи в муниципальном образовании «Тереньгульский район»

1,2 этапы

Отдел по делам культуры и организации досуга населения

Муниципальное учреждение отдел образования

Специалист по вопросам молодежной политики

Обеспечение участия талантливой молодежи Тереньгульского района в региональных, всероссийских олимпиадах и конкурсах

1,2 этапы

Отдел по делам культуры и организации досуга населения

Муниципальное учреждение отдел образования

Специалист по вопросам молодежной политики

3.1.6. Развитие программ дополнительного образования на базе общеобразовательных организаций

Мероприятия по модернизации муниципальных учреждений дополнительного образования посредством разворачивания на базе учреждений образовательных программ нового поколения, превращения образовательных учреждений в координационные ресурсные центры для реализации региональных и муниципальных программ

1,2 этапы

Отдел по делам культуры и организации досуга населения

Муниципальное учреждение отдел образования

Мероприятия по развитию негосударственного сектора в дополнительном образовании и индустрии дополнительного образования для всех возрастных групп

1,2 этапы

Отдел по делам культуры и организации досуга населения

Муниципальное учреждение отдел образования

Разработка подходов и принципов повышения качества, доступности и эффективности ДОД в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики

1,2 этапы

Отдел по делам культуры и организации досуга населения

Муниципальное учреждение отдел образования

3.1.7. Создание условий для развития современных форм образования, в том числе для повышения квалификации специалистов, получения нового образования в условиях меняющихся требований рынка труда

Проведение ежегодного мониторинга эффективности внедрения современных технологий в сфере развития учреждений образования, реализация современных образовательных программ

1,2 этапы

Муниципальное учреждение отдел образования

Содействие развитию коммерческих форм образования, в том числе реализующих инновационные образовательные программы

2 этап

Муниципальное учреждение отдел образования

3.2 Обеспечение дальнейшего культурного роста населения

3.2.1. Создание условий для развития разнообразных форм организации досуга граждан на базе муниципальных учреждений культуры и культурно-досуговых учреждений с расширением спектра культурно-просветительских, информационно-образовательных, интеллектуально-досуговых услуг, соответствующих запросам различных категорий населения на основе повышения качества и комфортности предоставления услуг, развития материально-технической базы муниципальных учреждений

Реконструкция, капитальный ремонт объектов культурно-досугового комплекса

1,2 этапы

Отдел по делам культуры и организации досуга населения

Разработка и внедрение единой информационной базы данных о деятельности культурно-досуговых учреждений, мероприятия по совершенствованию информационного пространства учреждений культуры клубного типа

1,2 этапы

Отдел по делам культуры и организации досуга населения

Укрепление материально-технической базы клубных учреждений, включая оснащение их автотранспортом, лицензионным программным обеспечением, специальным современным оборудованием, обеспечение учреждений культуры клубного типа необходимым современным специальным оборудованием

2 этап

Отдел по делам культуры и организации досуга населения

Организация муниципальной системы мониторинга оценки удовлетворённости потребителями качеством предоставления услуг в системе культуры

1,2 этапы

Отдел по делам культуры и организации досуга населения

3.2.2. Вовлечение в деятельность культурно-досуговых учреждений разных социальных групп населения (анализ общественной жизни, потребностей населения, конкурентной и партнёрской среды)

Проведение мероприятий, направленных на поддержку молодёжных и детских объединений в сфере культурно-досуговой деятельности

1,2 этапы

Отдел по делам культуры и организации досуга населения

Обеспечение доступности культурных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья и малообеспеченных слоев населения и включение их в творческую деятельность

1,2 этапы

Отдел по делам культуры и организации досуга населения

Развитие культурно-массовых мероприятий с привлечением представителей активного местного сообщества к организации данных мероприятий

1,2 этапы

Отдел по делам культуры и организации досуга населения

3.2.3. Создание условий для развития коммерческих форм предоставления услуг в культурно-досуговой сфере различного типа, ориентированных на спрос со стороны всех категорий потребителей (населения и отдыхающих)

Содействие развитию коммерческих структур, творческих предприятий, реализующих услуги и проекты в области культуры

2 этап

Отдел по делам культуры и организации досуга населения

Создание условий для развития коммерческой деятельности в учреждениях культуры, как фактора совершенствования и развития их возможностей в процессе удовлетворения растущих культурных потребностей населения

2 этап

Отдел по делам культуры и организации досуга населения

3.2.4. Увеличение охвата населения культурно-досуговыми мероприятиями, мероприятиями по сохранению национальных культур, создание условий для развития коллективов любительского творчества, культурного обмена посредством поддержки конкурсной и фестивальной деятельности

Развитие системы дополнительного образования в области культуры

2 этап

Отдел по делам культуры и организации досуга населения

Внедрение и реализация инновационных услуг и программ в области культуры, удовлетворяющих растущие потребности населения

2 этап

Отдел по делам культуры и организации досуга населения

3.2.5. Создание условий сохранения для будущих поколений культурного наследия, народных художественных промыслов и ремесел, способствующих духовно-нравственному самоопределению личности, развитию творческих инициатив широких слоев населения

Создание условий для развития народного художественного творчества, промыслов и ремёсел, в том числе создание базы данных любительских коллективов, пропагандирующих лучшие образцы народного художественного творчества; информационная и методическая поддержка любительских  коллективов, пропагандирующих лучшие образцы народного художественного творчества

2 этап

Отдел по делам культуры и организации досуга населения

Содействие развитию национальных культур, традиций, обычаев и промыслов этнических общностей и национальных образований

2 этап

Отдел по делам культуры и организации досуга населения

3.3. Создание условий для вовлечения всех слоев населения в систематические занятия физической культурой и спортом

3.3.1. Модернизация и развитие сети учреждений физической культуры и спорта для обеспечения доступности различных категорий и групп населения (в том числе молодежи, старшего поколения, людей с ограниченными возможностями и др.) с целью развития массового спорта, повышение уровня обеспеченности городских и сельских поселений объектами спорта с учётом дифференцированного подхода к потребителю

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов физической культуры и спорта в соответствии с перечнем приоритетных проектов, направленных на развитие социальной инфраструктуры, предполагаемых к реализации в действующих программах и документах территориального планирования различного уровня.

1,2 этапы

Отдел образования

Мероприятия, направленные на поддержку молодёжных и детских объединений в сфере физической культуры и спорта

1,2 этапы

Отдел образования

Разработка и реализация плана спортивно-массовых мероприятий и других действий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и систематических занятий спортом.

1,2 этапы

Отдел образования

Мероприятия по развитию и поддержке кадрового потенциала в области физической культуры и спорта, дополнительного образования в области спорта

1,2 этапы

Отдел образования

Организация муниципальной системы мониторинга оценки удовлетворённости потребителями качеством предоставления услуг в учреждениях спорта

1,2 этапы

Отдел образования

3.3.2. Совершенствование подготовки спортсменов по различным видам спорта, создание инфраструктурных условий для подготовки спортивного резерва

Приобретение экипировки для сборных команд различных социальных групп.

2 этап

Отдел образования

Разработка и реализации программ по развитию и поддержке кадрового потенциала учреждений спорта и туризма

1,2 этапы

Отдел образования

Отдел по делам культуры и организации досуга населения

Разработка системы мер по совершенствованию спортивной подготовки с учетом современных требований

1,2 этапы

Отдел образования

3.4. Формирования комфортной среды проживания, активизация благоустройства

3.4.1. Создание условий для формирования рынка доступного жилья

Подготовка земельных участков для реализации жилищной политики, а также приоритетных инвестиционных проектов, ведение реестра свободных земельных участков

1,2 этапы

Управление архитектуры, строительства и дорожной деятельности

Управление ТЭР, ЖКХ

Размещение на официальном сайте муниципального образования «Тереньгульский район» и средствах массовой информации сведений о требованиях законодательства по вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности, других сведений по вопросам энергосбережения

1,2 этапы

Управление архитектуры, строительства и дорожной деятельности

Управление ТЭР, ЖКХ

3.4.2.Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных региональным и федеральным законодательством, в том числе создание условий для реализации Главы 2.1. Закона Ульяновской области от 17.11.2003 №59-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области»

Обеспечение реализации Главы 2.1. Закона Ульяновской области от 17.11.2003 №59-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области»

2 этап

Управление архитектуры, строительства и дорожной

3.4.3. Создание условий для повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства

Обеспечение формирования эффективных рынков земельных участков, обеспеченных градостроительной документацией

1,2 этапы

Управление архитектуры, строительства и дорожной

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями

Обеспечение участков массового жилищного строительства инженерной, коммуникационной и социальной инфраструктурой, вовлечение в проекты жилищного строительства неиспользуемых или используемых неэффективно государственных и муниципальных земельных участков, в том числе с помощью Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства

2 этап

Управление архитектуры, строительства и дорожной деятельности

Управление ТЭР, ЖКХ

Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

2 этап

Управление архитектуры, строительства и дорожной деятельности

3.4.4. Ликвидация и реконструкция ветхого и аварийного жилищного фонда

Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

2 этап

Управление архитектуры, строительства и дорожной деятельности

Управление ТЭР, ЖКХ

Реализация мероприятий по ликвидации муниципального аварийного жилищного фонда и комплексной реконструкции территорий

2 этап

Управление архитектуры, строительства и дорожной деятельности

Управление ТЭР, ЖКХ

3.4.5. Модернизация и повышение энергетической эффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства, стимулирование энергосбережения развитие рынка энергосервисных услуг

Стимулирование внедрения ресурсосберегающих технологий в сфере ЖКХ

1,2 этапы

Управление ТЭР, ЖКХ

Разработка и реализация программ энергосбережения повышения энергетической эффективности в ЖКХ

1,2 этапы

Управление ТЭР, ЖКХ

Оснащение приборами учета, а также автоматизацию потребления тепловой, электрической энергии и воды зданиями, строениями сооружениями

1,2 этапы

Управление ТЭР, ЖКХ

Организация обучения специалистов в области энергосбережения и энергетической эффективности

1,2 этапы

Управление ТЭР, ЖКХ

Пропаганда энергосбережения через средства массовой информации, распространение социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

1,2 этапы

Управление ТЭР, ЖКХ

3.4.6. Своевременное выявление проблемных вопросов состояния жилищно-коммунального хозяйства, в том числе с точки зрения определения износа объектов, их энергопотребления, объема инвестиционных потребностей

Мероприятия по выявлению наиболее острых проблем по развитию инфраструктурного обеспечения, система мониторинга развития отрасли

1,2 этапы

Управление ТЭР, ЖКХ

3.4.7. Создание условий для развития предпринимательства с целью привлечения частных инвестиций в сферу ЖКХ

Мероприятия по повышению качества услуг в сфере ЖКХ на основе создания единой системы управления жилищно-коммунальным комплексом с использованием информационных технологий

2 этап

Управление ТЭР, ЖКХ

3.4.8. Повышение эффективности функционирования и устойчивого развития жилищно-коммунального комплекса, в том числе повышение прозрачности информации о деятельности регулируемых субъектов для потребителей, инвесторов, контролирующих органов (на обеспечение которой направлено создание единой «электронной регуляторной среды» федерального и регионального уровней, включая единый портал раскрытия информации регулируемыми субъектами и органами регулирования)

Выявление бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры на территории района. Проведение инвентаризации, регистрация прав собственности на них и организация управления.

2 этап

Управление ТЭР, ЖКХ

Информационное обеспечение повышения прозрачности информации о деятельности регулируемых субъектов для потребителей, инвесторов, контролирующих органов (в том числе проведение информационно-разъяснительной работы через средства массовой информации, подготовка тематических брошюр по темам:
- Плата за жилищные услуги;
- Тарифы и оплата коммунальных услуг;
- Новые Правила предоставления коммунальных услуг. Основное об изменении условий предоставления и расчетов за коммунальные услуги;
- Новое в организации управления многоквартирными домами в соответствии с изменениями жилищного законодательства

2 этап

Управление ТЭР, ЖКХ

Информирование субъектов, осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами о системе контроля за их деятельностью с целью повышения качества управления жилищным фондом, снижения рисков дестабилизации рынка управления жилищным фондом и социальной напряженности среди населения

2 этап

Управление ТЭР, ЖКХ

3.4.9. Обеспечение сбалансированного развития систем коммунальной инфраструктуры с учетом перспективных потребностей, обеспечение скоординированности механизмов территориального и инвестиционного планирования

Проведение ремонтных работ системы водоснабжения

2 этап

Управление ТЭР, ЖКХ

Проведение ремонтных работ системы водоотведения

2 этап

Управление ТЭР, ЖКХ

3.4.10. Обеспечение условий развития газификации, направленной на повышение эффективности энергетической безопасности, повышение энергетической эффективности экономики, повышение бюджетной эффективности энергетики и повышение экологической безопасности энергетики

Проведение мероприятий по дальнейшей газификации муниципального образования «Тереньгульский район»

2 этап

Управление архитектуры, строительства и дорожной деятельности

3.4.11. Комплексная реконструкция и проведение своевременного ремонта автомобильных дорог, а также искусственных дорожных сооружений на них

Реконструкция, капитальный ремонт дорожной сети местного значения в границах муниципального района

Строительство тротуаров

1,2 этапы

Управление архитектуры, строительства и дорожной деятельности

3.4.12. Повышение качества предоставляемых населению услуг в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом с развитием сети автобусных маршрутов, охватывающих все населенные пункты, в том числе увеличение количества рейсов

Разработка плана развития сети автобусных маршрутов, охватывающих все населенные пункты Тереньгульский района, в том числе увеличение количества рейсов

2 этап

Управление архитектуры, строительства и дорожной деятельности

Разработка согласованного расписания и внедрение движения пассажирских автобусов в режиме согласованного расписания с АО «Тереньгульское АТП»

1,2 этап

Управление архитектуры, строительства и дорожной деятельности

Регулярное освещение в средствах массовой информации проблем и результатов работы по обеспечению безопасности дорожного движения в Тереньгульском районе.

1,2 этап

Управление архитектуры, строительства и дорожной деятельности

3.4.13. Развитие системы планово-регулярной санитарной очистки территории

Материально-техническое обеспечение качественной планово-регулярной санитарной очистки территории

1,2 этапы

Управление архитектуры, строительства и дорожной деятельности

Отдел по развитию сельских территорий

Ликвидация несанкционированных свалок на территории МО «Тереньгульский район»

1,2 этапы

Управление архитектуры, строительства и дорожной деятельности

Отдел по развитию сельских территорий

Осуществление мониторинга несанкционированных свалок на территории Тереньгульского района, проведение рейдов по выявлению свалочных очагов на территории поселений: в лесополосах, придорожных полосах, водоохранных зонах, карьерах

1,2 этапы

Управление архитектуры, строительства и дорожной деятельности

Отдел по развитию сельских территорий

3.4.14. Обеспечение населения района качественной питьевой водой

Обеспечение муниципальных учреждений социальной сферы качественной питьевой водой.

1,2 этапы

Управление ТЭР, ЖКХ

Мероприятия по улучшению экологического и санитарно-эпидемиологического состояния водных объектов (реализация водоохранных, технических и санитарных мероприятий, внедрение новых технологий обработки воды на водоочистных станциях)

1,2 этапы

Управление ТЭР, ЖКХ

3.4.16. Развитие благоустройства территории для проживания населения

Благоустройство мест общего пользования, парков и скверов

1,2 этапы

Управление архитектуры, строительства и дорожной деятельности

Содержание мест отдыха у воды, расчистка и проведение санитарных мероприятий на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования «Тереньгульский район»

1,2 этапы

Управление ТЭР, ЖКХ

Отдел по развитию сельских территорий

3.4.17. Повышение уровня экологической культуры и образования населения муниципального района, содействие экологическому воспитанию подрастающего поколения, обеспечение населения Тереньгульского района достоверной информацией о состоянии окружающей среды

Организация мероприятий, направленных на формирование экологической культуры (организация и проведение экологических конкурсов рисунка, субботников среди школьников, с привлечением жителей и предприятий района по уборке территорий в населенных пунктах и прочее)

1,2 этапы

Управление архитектуры, строительства и дорожной деятельности

Отдел по развитию сельских территорий

Информирование населения по вопросам охраны окружающей среды:

-о порядке обращения с отходами при их сборе и вывозе;

-об охране окружающей среды;

-об исполнении правил благоустройства территории сельских поселений

1,2 этапы

Отдел по развитию сельских территорий

3.5. Рост уровня безопасности жизни в районе

3.5.1. Обеспечение пожарной безопасности территории

Регулярное освещение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности средствах массовой информации (печать, телевидение, радио, электронные СМИ)

1,2 этапы

Отдел по делам ГО, ЧС и взаимодействию с правоохранительными органами

3.5.2. Обеспечение надежной работы муниципальной системы оповещения населения

Мероприятия по усовершенствованию централизованной системы оповещения

1,2 этапы

Отдел по делам ГО, ЧС и взаимодействию с правоохранительными органами

3.5.3. Обеспечение безопасности на водных объектах

Проведение мероприятий по безопасному содержанию мест массового отдыха населения на водных объектах

1,2 этапы

Отдел по делам ГО, ЧС и взаимодействию с правоохранительными органами

Мероприятия по предупреждению ЧС в паводковый период

1,2 этапы

Отдел по делам ГО, ЧС и взаимодействию с правоохранительными органами

3.5.4. Определение границ зон возможного затопления (подтопления) на территории района

Определение границ зон возможного затопления (подтопления) на территории района

1,2 этапы

Отдел по делам ГО, ЧС и взаимодействию с правоохранительными органами

3.5.5. Общие мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения

Создание и развитие систем обеспечения охраны правопорядка, общественной безопасности, защиты населения и объектов инфраструктуры от чрезвычайных ситуаций для повышения уровня безопасности жизнедеятельности

1,2 этапы

Отдел по делам ГО, ЧС и взаимодействию с правоохранительными органами

Обеспечение населения защитными сооружениями гражданской обороны, в том числе: приведение в соответствие нормам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны (ИТМ ГО) защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в муниципальной собственности

1,2 этапы

Отдел по делам ГО, ЧС и взаимодействию с правоохранительными органами

Обеспечение организации обучения неработающего населения по гражданской обороне и действиям при угрозе и возникновении ЧС, в том числе: создание и организация работы учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и действиям при угрозе и возникновении ЧС в поселениях; подготовка и издание печатной продукции (памятки, брошюры, буклеты, плакаты) по вопросам гражданской обороны и действиям при угрозе и возникновении ЧС, пожарной безопасности

1,2 этапы

Отдел по делам ГО, ЧС и взаимодействию с правоохранительными органами

Таблица 3.

ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

          Наименование муниципальной программы муниципального образования «Тереньгульский район»

Основные направления

Ответственные исполнители, соисполнители

ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БАЗЫ»

Развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области на 2016-2018 гг.»

Созданиеусловий для развития предпринимательской деятельности; совершенствование системы получения субъектами малого и среднего предпринимательства информационной, консультационной, методической помощи по вопросам ведения бизнеса; развитие и обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании; взаимодействие с организациями, образующими областную инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Администрация муниципального образования «Тереньгульский район»;

Управление экономического и стратегического развития администрации района;

АНО «Центр развития предпринимательства Тереньгульского района Ульяновской области» (по согласованию)

ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ПОВЫШЕНИЕ  УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ »

Культура муниципального образования «Тереньгульский район» на 2015-2017 годы.

Расширение возможностей для духовного развития и доступа к культурным ценностям; совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов развития сферы культуры; модернизация сферы культуры; развитие библиотечного дела; создание условий для сохранения и развития многонационального культурного потенциала; обеспечение культурного обмена и сотрудничества в сфере культуры. Закрепление и увеличение количества молодых специалистов; социально-экономическая поддержка молодых специалистов учреждений культуры.

Муниципальное учреждение «Отдел по делам культуры и организации досуга населения муниципального образования «Тереньгульский район»»

Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Тереньгульский район» на 2015-2017 годы.

Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления, внедрение эффективных технологий кадровой работы, направленных на подбор квалифицированных кадров для муниципальной службы, оценку эффективности деятельности муниципальных служащих, повышение их профессиональной компетентности, создание условий для результативной профессиональной служебной деятельности и должностного (служебного) роста; развитие механизма предупреждения коррупции на муниципальной службе, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.

Администрация муниципального образования «Тереньгульский район»

Руководитель аппарата администрации муниципального образования «Тереньгульский район»

Развитие системы образования МО «Тереньгульский район» на 2016-2018 годы

Модернизация муниципальной системы образования муниципального образования «Тереньгульский район» Развитие инфраструктуры системы образования. Повышение доступности качественного образования всех категорий обучающихся.

Первый заместитель Главы администрации муниципального образования «Тереньгульский район»

Муниципальное учреждение «Отдел образования муниципального образования «Тереньгульский район»»

«Забота» на 2014-2018 годы»:

Поддержание жизненной активности граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан оказавшихся в трудной жизненной ситуации мерами реабилитационного и оздоровительного характера; повышение социального престижа материнства и отцовства; совершенствование мер социальной поддержки семей в связи с рождением и воспитанием детей; повышение качества жизни детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья; укрепление института семьи, повышение качества жизни детей и семей с детьми, обеспечение адресной поддержки граждан, оказавшихся по независящим от них причинам в трудной жизненной ситуации; повышение уровня материального благополучия малоимущих семей с детьми, в том числе многодетных, неполных, молодых семей, пожилых граждан и граждан с ограниченными возможностями в здоровье, ветеранов; привлечение молодых специалистов для работы в учреждениях здравоохранения, повышение заинтересованности молодых специалистов в исполнении должностных обязанностей; содействие временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время с целью приобретения трудовых навыков, профилактики безнадзорности и правонарушений. Реализация комплекса мер по созданию безбарьерной среды на социальных объектах Тереньгульского района, создания информационной доступности социально значимых услуг.

Первый заместитель Главы администрации муниципального образования «Тереньгульский район»

Муниципальное учреждение Отдел по делам культуры и организации досуга населения муниципального образования «Тереньгульский район»

Муниципальное учреждение Отдел образования муниципального образования «Тереньгульский район»

Управление строительства, архитектуры и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Тереньгульский район»

Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Тереньгульский район» на 2017-2019 годы

Развитие физкультуры и спорта через систему физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с различными возрастными категориями и социальными группами граждан; создание условий для занятий населения физической культурой и спортом, улучшение физической подготовки и физического развития населения района; профилактика безнадзорности, преступности, наркомании, алкоголизма и табакокурения.

Первый заместитель Главы администрации муниципального образования «Тереньгульский район»

Заместитель Главы администрации по социальному развитию – начальник отдела образования муниципального образования «Тереньгульский район»

«Молодежь» на 2015-2017 годы

Создание возможностей для успешной социализации, самореализации, проявления и развития потенциала молодых людей, вне зависимости от социального статуса, посредством увеличения количества молодых людей, принимающих активное участие в реализации программ, проектов, мероприятий, акций в сфере молодёжной политики на территории Тереньгульского района; обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодёжи в активную общественную деятельность; создание системных механизмов воспитания у молодёжи чувства патриотизма и гражданской ответственности, привитие гражданских и культурных ценностей; профилактика безнадзорности и правонарушений, наркомании, табакокурения, алкоголизма в молодёжной среде.

Первый заместитель Главы администрации муниципального образования «Тереньгульский район»

Заместитель Главы администрации по социальному развитию – начальник отдела образования муниципального образования «Тереньгульский район»

Комплексные меры по профилактике правонарушений, противодействию злоупотреблению алкоголем, наркотиками, курительными смесями и их незаконному обороту на территории муниципального образования «Тереньгульский район» на 2016-2018 годы

Стабилизация и снижение уровня преступности на территории района; развитие системы социальной профилактики правонарушений; повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях; социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; профилактика распространения наркомании и алкоголизма и связанных с ними правонарушений и преступлений; снижение доступности наркотиков для незаконного потребления.

Отдел ГО, ЧС и взаимодействия с правоохранительными органами администрации муниципального образования «Тереньгульский район»

Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Тереньгульский район» Ульяновской области на 2016-2018 годы

Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район» по противодействию коррупции; совершенствование организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, повышение её результативности; исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по её предупреждению, обеспечение активного участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции, содействие средствам массовой информации в освещении мер антикоррупционной политики.

Руководитель аппарата администрации муниципального образования «Тереньгульский район»

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Тереньгульский район» на 2016-2018 годы

Сокращение потерь энергетических ресурсов при их производстве, транспортировке и потреблении; обновление, развитие и модернизация материально-технической базы топливно-энергетического комплекса; повышение энергетической безопасности и качества снабжения потребителей энергетическими ресурсами.

Управление ТЭР, ЖКХ администрации муниципального образования «Тереньгульский район»

Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального образования «Тереньгульский район» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2017-2019 годы

Обеспечение необходимых условий безопасности жизнедеятельности населения Тереньгульского района в условиях особого периода и в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; укрепление материально-технической базы по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, по единой дежурно - диспетчерской службе; проведение модернизации системы централизованного оповещения населения на базе технических средств нового поколения, приобретение средств индивидуальной защиты населения, оборудование защитных сооружений гражданской обороны; совершенствование работы Единой дежурно- диспетчерской службы.

Отдел ГО,ЧС и взаимодействия с правоохранительными органами администрации муниципального образования «Тереньгульский район»

Развитие информационного общества, использование информационных и телекоммуникационных технологий, снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления МО «Тереньгульский район» на 2017 – 2019 годы. 

Повышение качества жизни населения за счет использования информационных и коммуникационных технологий; снижение административных барьеров; повышение уровня информационной доступности муниципальных услуг; повышение эффективности и оперативности в информационном обмене структурных подразделений; предоставление муниципальных услуг в электронной форме; создание системы информационной безопасности и защиты информационных систем от несанкционированного доступа; развитие единой муниципальной сети передачи данных на территории Тереньгульского района.

Руководитель аппарата администрации муниципального образования «Тереньгульский район»

Развитие транспортной системы муниципального образования «Тереньгульский район» на 2015-2019 годы

Развитие системы дорожного хозяйства и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «Тереньгульский район». Обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог общего пользования местного значения. Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений, находящихся в неудовлетворительном и аварийном состоянии. Развитие улично-дорожной сети в муниципальном образовании «Тереньгульский район».

Управление строительства, архитектуры и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Тереньгульский район»

Гражданское общество и государственная национальная политика в муниципальном образовании «Тереньгульский район» на 2015-2018 годы

Формирование эффективной государственной национальной политики на территории муниципального образования «Тереньгульский район». Этнокультурное развитие народов, проживающих на территории муниципального образования «Тереньгульский район». Профилактика этнополитического и религиозно политического экстремизма, ксенофобии и нетерпимости.

Руководитель аппарата администрации муниципального образования «Тереньгульский район»

Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования «Тереньгульский район» на 2016-2018 годы

Улучшение условий проживания и повышения уровня жизни населения муниципального образования «Тереньгульский район», обеспечение населения доброкачественной питьевой водой, природным газом, модернизация источников теплоснабжения в учреждениях социальной сферы

Управление ТЭР, ЖКХ администрации муниципального образования «Тереньгульский район»

Развитие благоустройства территорий населенных пунктов муниципального образования «Тереньгульский район» на 2016-2020 годы

Совершенствование системы комплексного благоустройства  муниципального образования «Тереньгульский район», создание комфортных условий проживания и отдыха населения; организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории; приведение в качественное состояние элементов благоустройства населенных пунктов; привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства населенных пунктов

Управление строительства, архитектуры и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Тереньгульский район»

Устойчивое развитие сельских территорий в муниципальном образовании «Тереньгульский район» на 2016-2017 годы и на период до 2020 года

Удовлетворение потребностей в благоустроительном жилье населения, проживающего на территории муниципального образования «Тереньгульский район», в том числе молодых семей и молодых специалистов

Управление строительства, архитектуры и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Тереньгульский район»

Управление муниципальными финансами муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области» на 2018-2022 годы

Обеспечение сбалансированности, устойчивости бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» создание условий для качественной организации бюджетного процесса в муниципальном образовании «Тереньгульский район» Ульяновской области

Муниципальное учреждение Финансовый отдел муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области

Развитие туризма на территории муниципального образования «Тереньгульский район» на 2018-2020 годы

Формирование условий по созданию на территории муниципального образования "Тереньгульский район" конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса на основе эффективного использования туристического потенциала района и имеющихся ресурсов, сохранение природного, культурно-исторического наследия Тереньгульского района

Муниципальное учреждение «Отдел по делам культуры и организации досуга населения муниципального образования «Тереньгульский район»»

Обеспечение жильём молодых семей» муниципального образования «Тереньгульский район» на 2017-2020 годы

Муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

Предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья, в том числе экономкласса или строительство индивидуального жилого дома;

Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительство индивидуального жилья;

Выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений

Первый заместитель Главы администрации муниципального образования «Тереньгульский район»


Система мониторинга, контроля реализации мероприятий и оценки эффективности  Плана мероприятий

Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования - деятельность участников стратегического планирования по комплексной оценке хода и итогов реализации документов стратегического планирования, а также по оценке взаимодействия участников стратегического планирования в части соблюдения принципов стратегического планирования и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития.

Оценка эффективности реализации муниципальных программ и предоставление отчетности об эффективности реализации муниципальных программ производится согласно Порядка разработки,  реализации и оценки эффективности муниципальных  программ муниципального образования "Тереньгульский район".

В целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления, документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования муниципального образования, подлежат размещению на официальном сайте администрации муниципального образования.

Для визуализации и проведения анализа результатов мониторинга эффективности реализации Стратегии информация для участников реализации стратегии и стратегических партнеров дополнительно представляется в табличном, графическом и картографическом видах.

Контроль реализации документов стратегического планирования муниципального района включает оценку достижения целей социально-экономического развития муниципального образования с оценкой результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования на уровне муниципального района и оценкой качества документов стратегического планирования.

По результатам контроля реализации документов стратегического планирования орган, его осуществлявший, направляет Главе администрации и руководителям организаций, ответственным за проведение мероприятий или достижение показателей, запланированных в документе стратегического планирования, соответствующую информацию.

В процессе мониторинга и контроля реализации выделяются следующие этапы:

1. Сбор информации о социально-экономическом развитии и определение результатов реализации. Механизм мониторинга реализации Стратегии предусматривает создание единой информационной базы показателей социально-экономического развития на уровне муниципального района, городских и сельских поселений. Создаваемая система показателей должна позволять проводить оценку инфраструктурных возможностей для реализации крупных инвестиционных проектов в районе и по поселениям, выявление формальных и неформальных барьеров для ведения бизнеса и осуществления инвестиционных проектов. Система муниципального мониторинга социально-экономических показателей позволит оперативно получать достоверную информацию, характеризующую выполнение Плана мероприятий по реализации Стратегии и оценивающую ее эффективность.

2. Оценка эффективности полученных результатов на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации: по уровню достижения целевых индикаторов развития и сопоставление плановых и фактических объемов финансирования мероприятий. Для оценки эффективности до начала очередного года реализации ответственными исполнителями по каждому показателю (индикатору) определяются интервалы значений показателей (в зависимости от оценки ресурсных возможностей и с учетом внешних рисков и условий), при которых реализация программы характеризуется:

  высоким уровнем эффективности;

  удовлетворительным уровнем эффективности;

  неудовлетворительным уровнем эффективности.

Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения реализации к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем 95 % от планового значения показателя на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения уровня реализации к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем 75 % от планового значения показателя на соответствующий год.

Оценка эффективности реализации проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным.

План реализации считается реализуемым с высоким уровнем эффективности, если:

  значения 95 % и более показателей соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Плана реализации к высокому уровню эффективности;

  не менее 95 % мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

План реализации считается реализуемым с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

  значения 75 % и более показателей Плана реализации соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Плана реализации к высокому уровню эффективности;

  не менее 75 % мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Если реализация План реализации не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности его реализации признается неудовлетворительным.

 3. Анализ полученных результатов, выявление необходимости корректировки Стратегии на данном этапе и направлений ее проведения, включая следующие вопросы:

  Определение ключевых условий и факторов, оказавших влияние на реализацию мероприятий;

  Объективные изменения в экономической, социальной сфере, обусловленные выполнением комплекса мероприятий, предусмотренных Стратегией за анализируемый период (год);

  Общие сведения о реализуемых инвестиционных проектах;

  Определение ключевых тенденций социально-экономического развития, проблем и рисков реализации и формирование перечня задач, стоящих перед органами местного самоуправления, по решению выявленных проблем и путей их решения, мер по управлению рисками;

  Информация о решении выявленных проблем в году, предшествующем отчетному году, о выполнении (невыполнении) запланированных мероприятий по решению указанных проблем.

Ресурсное обеспечение муниципальных программ

Основными целями, поставленными посланиями Президента Российской Федерации, являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства, выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации.

Достижению данных целей будут способствовать развитие стратегического планирования, укрепление налогового потенциала муниципального образования «Тереньгульский район», формирование и исполнение местного бюджета на основе государственных и муниципальных программ, эффективное использование бюджетных ресурсов.

Ресурсное обеспечение муниципальных программ предполагается за счет следующих основных источников финансирования:

  • средства местных бюджетов;

  • средства федерального и областного бюджетов (софинансирование мероприятий программ);

  • софинансирование отдельных проектов за счет привлеченных средств (в том числе инвесторов).

При формировании проектов муниципальных программ объемы средств бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» на выполнение расходных обязательств муниципального образования определяются в соответствии с решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период - в пределах планового периода.

Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования и планирование бюджетных ассигнований.