Заключение об экспертизе Постановление администрации МО «Тереньгульский район» от 21.06.2016 г. № 263 «Об утверждении порядка заключения специального инвестиционного контракта администрацией муниципального образования «Тереньгульский район»

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

Управление экономического развития администрации муниципального образования «Тереньгульский район» в соответствии с Законом Ульяновской области от 05.11.2013 № 201-30 «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» и Постановлением администрации муниципального образования «Тереньгульский район» от 03 августа  2015  № 263 «О проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Тереньгульский район» в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности», рассмотрело   Постановление администрации муниципального образования «Тереньгульский  район» от 21 июня 2016 № 263 «Об утверждении порядка заключения специального инвестиционного контракта администрацией муниципального образования «Тереньгульский район» и сообщает следующее.

    1.       Описание действующего регулирования

Специальный инвестиционный контракт: новелла российского законодательства Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ « О промышленной поли тике в Российской Федерации »1 (далее — Закон о промышленной политике) предусматривается создание нового института для стимулирования промышленной деятельности в РФ — специального инвестиционного контракта. По специальному инвестиционному контракту (далее — СИК) инвестор в предусмотренный СИК срок своими силами или с привлечением иных лиц обязуется создать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции на территории РФ, на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ, а другая сторона — Российская Федерация или субъект РФ в течение такого срока обязуется осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные законодательством РФ или законодательством субъекта РФ в момент заключения СИК. Специфика СИК в отличии от концессионных соглашений и соглашений о ГЧП состоит в том, что государство не осуществляет вложение бюджетных средств или имущества в объект инвестиций. Вместо этого оно создает инвестору максимально благоприятные условия для реализации инвестиционного проекта путем осуществления мер стимулирования. В результате экономический эффект от СИК для государства состоит в создании добавочного продукта, новых рабочих мест, налоговых поступлениях от нового бизнеса, а не в получении в собственность имущества. В свою очередь, инвестор получает возможность создать или расширить производство промышленной продукции в РФ на льготных условиях.

Разработчиком акта является управление экономического развития администрации   муниципального образования «Тереньгульский район».

2.      Описание проблемы и негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы

По информации разработчика акта, проект акта разработан в соответствии с федеральным законом от 31.08.2016 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», который предусматривает создание нового института для стимулирования промышленной деятельности в Российской Федерации –специального инвестиционного контракта далее(СИК).

За последние годы Тереньгульский район утратил свои позиции в отрасли промышленность. Одной из самых главных причин такого положения является высокий уровень затрат вследствие недостаточного использования ресурсосберегающих технологий. Отсюда высокий уровень цен на продукцию и, соответственно, низкая конкурентоспособность товаров.  Значительный износ основных фондов и быстрое их старение является одним из факторов снижения конкурентоспособности выпускаемой продукции.

По мнению разработчика, принятие акта  будет способствовать развитию отраслей промышленности, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития муниципального образования, увеличение выпуска промышленной продукции, улучшение инвестиционного климата. 

3.      Анализ текущей ситуации

Нормативно правовой акт предусматривает принятие Порядка заключения специального инвестиционного контракта (далее-Порядок), одной из сторон является администрация муниципального образования «Тереньгульский район».

В соответствии с Порядком закреплен срок, на который заключается СИК, перечень документов необходимых для заключения СИК, порядок работы комиссии. Перечень сведений который содержит СИК.

4.      Выводы о возможных последствиях принятия проекта нормативно правового акта

Учитывая вышеизложенное, необходимо сделать вывод, что НПА не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

 5.      Информация о проведённых публичных консультациях

В процессе проведения экспертизы Постановления администрации муниципального образования «Тереньгульский  район»  от 21 июня  2016 № 263 «Об утверждении порядка заключения специального инвестиционного контракта администрацией муниципального образования «Тереньгульский район  с 20.02.2017 по 20.03.2017 г. были проведены публичные обсуждения проекта  акта.

Уведомление о проведении публичных обсуждений и материалы для публичных обсуждений были размещены на официальном сайте администрации муниципального образования «Тереньгульский район» www.terenga.ru, а так же направлены разработчиком акта в АНО «Центр развития предпринимательства Тереньгульского района»  общественному  представителю уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тереньгульском районе  и индивидуальным предпринимателям.

Ответы на перечень вопросов в рамках проведения публичных обсуждений получены АНО «Центр развития предпринимательства Тереньгульского района» и двух индивидуальных предпринимателей.

Участники обсуждений в целом отметили, что положений нормативного правового акта, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской деятельности не имеется. Постановление принято в соответствии с действующим законодательством РФ.

Директор АНО «Центр развития предпринимательства Тереньгульского района», предложил принять соответствующий НПА в существующей редакции.

По мнению индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Тереньгульский район проблемы, на решение которых направлен данный акт являются актуальными. Положений акта необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской деятельности не имеется.

6. Выводы по результатам проведённой экспертизы

По итогам экспертизы акта считаем, что наличие проблемы и целесообразность её решения с помощью данного способа регулирования вполне обоснованы.

Постановления администрации муниципального образования «Тереньгульский район» не противоречит положениям федерального и регионального законодательства.

На основе экспертизы акта с учётом информации, предоставленной разработчиком, сделаны следующие выводы:

Постановления администрации муниципального образования «Тереньгульский  район»  от 21 июня 2016 № 263 «Об утверждении порядка заключения специального инвестиционного контракта администрацией муниципального образования «Тереньгульский район».

Положения нормативных правовых актов не создают условий, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской деятельности, а так же не способствуют возникновению необоснованных расходов предпринимателей и консолидированного бюджета муниципального образования «Тереньгульский район», так как акт определяет конкретные  требования к инвесторам, перечень мер стимулирования и перечень обязательств в соответствии с законодательством РФ.

По мнению  Управления экономического развития администрации муниципального образования «Тереньгульский район» принятие и реализация настоящего акта не ведет к необоснованным расходам бюджета.

Начальник управления экономического развития администрации муниципального образования «Тереньгульский район»                         И.В. Абрамова