Муниципальные образования Ульяновской области сменили антикоррупционный цвет

В марте 2015 года Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области Александр Яшин и сотрудники отдела обеспечения его деятельности завершили анализ эффективности антикоррупционной работы муниципальных образований Ульяновской области за 2014 год.

Подведение итогов проводилось по каждому элементу по ранее измененной форме отчетности рейтинговой системы.

При этом учтено большое количество факторов, в том числе:

  • число жалоб и заявлений о возможных фактах проявления коррупции в муниципальных образованиях, поступающих от граждан, в том числе на горячую линию «Справедливого телефона»,
  • статистические данные УМВД России по Ульяновской области,
  • актуальность и оперативность публикаций на сайтах муниципальных образований с информацией о работе муниципальных органов и другие факторы

В соответствии с результатами проведенного анализа на сайте Уполномоченного www.anticorrupt-ul.ru обновлена Анимированная антикоррупционная карта Ульяновской области.

По итогам 2014 года к муниципальным образованиям с низким уровнем коррупциогенности  (зеленый цвет) и достаточно высокому уровню работы местных органов власти в данном направлении отнесены город Ульяновск, Теренгульский и Чердаклинский районы. Следует отметить, что если город Ульяновск сохранил за собой лидерские позиции, то последние в результате своей активной работы попали в зеленую из желтой зоны карты.

Желтый цвет (средний уровень коррупциогенности) сохранили Кузоватовский, Карсунский, Базарносызганский, Николаевский, Старомайнский, Цильнинский районы. К ним же по итогам работы в 2014 году отнесли Сурский, Инзенский, Барышский Майнский, Сенгилеевский и Новомалыклинский районы. Ранее, в первом полугодии 2014 года, данные муниципалитеты значились в лидерах антикоррупционной работы.

В красном цвете на карте (высокий уровень коррупциогенности), как и в первом квартале 2014 года, остались Вешкаймский, Старокулаткинский, Ульяновский районы, город Димитровград и Новоульяновск. По итогам 2014 года в красную зону был отнесен ранее находившийся в желтой Павловский район. Из группы муниципалитетов с высоким уровнем коррупции вышли Радищевский и Новоспасский районы.

Как прокомментировали сотрудники  отдела обеспечения деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, аппарата Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области, во втором полугодии 2014 года заметно  активизировалась работа по профилактике коррупции в Новоспасском и Радищевском районах. Именно это позволило им перейти из красной в жёлтую зону.

Перемещение Павловского района в красную зону стало результатом ухудшения антикоррупционной работы. По словам помощника Уполномоченного по противодействию коррупции Романа Заятдинова, в 2014 году неоднократно вскрывались факты нарушения муниципальными служащими Павловского района  антикоррупционного законодательства и установленные им ограничения и запреты. Также в январе 2015 года в результате проведенной проверки сотрудниками отдела обеспечения деятельности Уполномоченного были вскрыты нарушения Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в деятельности учреждений подведомственных администрации Павловского  района.

Кроме того, по словам помощника Уполномоченного по противодействию коррупции  Романа Заятдинова, по итогам 2014 года нарекания со стороны отдела обеспечения деятельности Уполномоченного по вопросу организации работы общественных советов по профилактике коррупции возникли к Вешкаймскому, Новоспасскому и Старокулаткинскому районам. По сравнению с 2013 годом, их работа ухудшилась. В 2014 году в Вешкаймском районе проведено 2 заседания, в Новоспасском – 4. В муниципальном образовании «Старокулаткинский район» заседания общественного совета по профилактике коррупции за 2014 год не проводились вообще.

В некоторых районах, таких как Ульяновский, Новоспасский, вызывает нарекание актуальность рассматриваемых на заседаниях Общественных советов по профилактике коррупции вопросов и принятых решений. Кроме того, в перечисленных районах в 2014 году вопросы работы по профилактике коррупции слабо освещались в районных средствах массовой информации и на сайтах муниципальных образований.

Переход значившихся в лидерах антикоррупционной работы Сурского, Инзенского, Барышского, Майнского, Сенгилеевского и Новомалыклинского районов в среднюю зону коррупциогенности помощник Уполномоченного назвал тревожным симптомом. По словам Романа Заятдинова, в течение 2014 года сотрудники отдела обеспечения деятельности Уполномоченного неоднократно обращали внимание руководителей данных муниципалитетов на недостатки в антикоррупционной работе.

«Данным муниципальным образованиям необходимо незамедлительно принять меры  по повышению эффективности антикоррупционной работы, чтобы вернутся на прежние позиции» - заключил Роман Заятдинов.

Говоря о сохранении лидерских позициях города Ульяновска, отмечено, что в 2014 году на заседаниях Общественного совета по профилактике коррупции  рассмотрено 54 вопроса. Подразделения администрации города провели антикоррупционную экспертизу 648 нормативно-правовых актов. Помимо этого, в Ульяновске пресс-службами администрации города, районов подготовлено более 1400 материалов антикоррупционной направленности. Результат такой активной работы позволяет областному центру второй год подряд занимать  первое место в рейтинге антикоррупционной работы.

 

Вместе с тем, в отделе обеспечения деятельности Уполномоченного отмечают, что не смотря на то, что по обобщенным итогам работы за 2014 года Анимированная антикоррупционная карта Ульяновской области существенно изменила показатели уровня коррупциогенности,  в регионе деятельность муниципалитетов в данном направлении в 2014 году заметно активизировалась. В работу по профилактике коррупции вовлечены представители институтов гражданского общества. На местах заработал новый институт общественных представителей Уполномоченного и т.д. Реализация проекта «Анимированная антикоррупционная карта» сыграла заложенную в него стимулирующую функцию. Повысился личный интерес к качеству антикоррупционной работы каждого элемента организационной структуры по профилактике коррупции со стороны первых лиц администраций муниципальных образований.