Постановление №437 от 18.07.2014 года

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области от 15.11.2013 №679 «Об утверждении муниципальной программы «Забота» на 2014-2018 годы»

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации нормативно-правовых актов администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Администрация муниципального образования «Тереньгульский район» постановляет:

1. В постановление  Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области от 15.11.2013 №679 «Об утверждении муниципальной программы «Забота» на 2014-2018 годы» внести следующие изменения:

1.1. В графе 3 пункта 3.9 таблицы приложения к подпрограмме «Повышения качества жизни детей и семей с детьми в муниципальном образовании «Тереньгульский район» на 2014-2018 годы слова «Управление Министерства труда и социального развития по Тереньгульскому району*» исключить.

1.2. Муниципальную подпрограмму «Содействие занятости населении муниципального образования «Тереньгульский район» на 2014-2016 годы» изложить в следующей редакции:

 

«Муниципальная Подпрограмма «Содействие занятости населения

муниципального образования «Тереньгульский район»

на 2014-2016 годы»

 

ПАСПОРТ

Наименование муниципальной подпрограммы

Муниципальная Подпрограмма «Содействие занятости населения муниципального образования «Тереньгульский район» на 2014-2016 годы» (далее - Подпрограмма)

Заказчик  муниципальной подпрограммы

Администрация муниципального образования «Тереньгульский район»

Соисполнители муниципальной подпрограммы

МОУ Тереньгульская средняя (полная) общеобразовательная школа (по согласованию)

МОУ  Михайловская средняя (полная) общеобразовательная школа (по согласованию)

МОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа (по согласованию)

МОУ Ясашноташлинская средняя (полная) общеобразовательная школа (по согласованию)

МОУ Солдатскоташлинская средняя (полная) общеобразовательная школа (по согласованию)

МОУ Большеборлинская средняя (полная) общеобразовательная школа (по согласованию)

МОУ Скугареевская средняя общеобразовательная школа (по согласованию)

МОУ Сосновская средняя (полная) общеобразовательная школа (по согласованию)

МОУ Байдулинская средняя общеобразовательная школа (по согласованию) 

Цели и задачи муниципальной подпрограммы

 Цели:

-стабилизация уровня безработицы путем улучшения взаимодействия граждан, ищущих работу и работодателей;

- создание условий для развития эффективного рынка труда.

Задачи:

- содействие временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время с целью приобретения трудовых навыков, профилактики безнадзорности и правонарушений;

- проведение активной политики в сфере занятости на рынке труда;

-реализация мер в сфере занятости населения Тереньгульского района, позволяющих повысить эффективность занятости населения.

Целевые индикаторы

муниципальной подпрограммы

Уровень регистрируемой безработицы:

2014год – 0,53 %;

2015 год –0,53 %;

2016 год –0,52 %.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, желающих работать в свободное от учёбы время:

2014 год – 71 человек;

2015 год – 71 человек;

2016 год – 71 человек.

Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы

Реализация подпрограммы в течение 2014-2016 г. г., этапы не предусмотрены

 

Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы с разбивкой по этапам и годам реализации

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств предусмотренных в бюджете МО «Тереньгульский район». Общий объем финансирования подпрограммы предусматривает всего 250,0 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 60,0 т.р.

2015 год – 90,0 т.р.

2016 год – 100,0т.р.

Ожидаемый эффект от реализации муниципальной подпрограммы

Реализация подпрограммы в течение  2014-2016 г.г. позволит:

- Стабилизация уровня регистрируемой безработицы не выше 0,52% от численности экономически активного                   населения района;

- ежегодное обеспечение временной занятости не менее 71   несовершеннолетнего гражданина в свободное от учебы время.

 

I. ВВЕДЕНИЕ

 

Муниципальная подпрограмма «Содействие занятости населения муниципального образования «Тереньгульский район» на 2014-2016 годы» (далее именуется - подпрограмма) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» ст.7.2.

Подпрограмма подготовлена с учетом анализа сложившейся ситуации на рынке труда района, прогноза социально-экономического развития на предстоящий период, предложений структурных подразделений администрации района, работодателей и других заинтересованных сторон.

Мероприятия подпрограммы направлены на развитие рынка труда, улучшение его сбалансированности путем содействия гражданам в трудоустройстве.

Анализируя итоги социально – экономического развития района, необходимо отметить, что основной задачей было и остаётся повышение жизненного уровня и улучшение благосостояния жителей за счёт обеспечения экономического роста производства.

Подпрограмма разработана с учётом протекающих в настоящее время демографических и экономических процессов, прогнозной оценки состояния рынка труда в муниципальном образовании «Тереньгульский район».

По данным статистики численность постоянного населения Тереньгульского района по состоянию на 01 января 2013 года составила 18268 человек, в том числе – в р.п. Тереньга 5200 человек.

Из 18268 населения экономически активного населения в районе 8826 жителей, 3924 человека пенсионеров по возрасту.

Из общего количества жителей района – 1656 школьников, из них от 14 до 17 лет – 356 человек, инвалидов 1-2 групп – 1007 человек, инвалидов 3 группы – 683 человека, 64 – безработных граждан, зарегистрированных предпринимателей 355 человек, фермерских хозяйств – 40, в них работают по найму 144 человека.

В 2012 году наметилась тенденция к улучшению демографической ситуации в районе. Отмечается снижение показателя общей смертности по сравнению с предыдущим годом на 14%. Отрицательным моментом в демографии является снижение общей численности населения и его старение.

В 2012 году в районе родилось 203 ребенка, что на 5 детей меньше чем в 2011 году (208 детей).

Младенческая смертность снизилась на 66% (в 2012 году зарегистрирован 1 случай младенческой смертности против 3 случаев в 2011 году).

Учитывая ситуацию, сложившуюся на регистрируемом рынке труда Тереньгульского района предполагается, что в предстоящие годы не произойдет значительного роста высвобождения граждан, спрос на рабочую силу не снизится.

В целях снижения негативного воздействия финансового кризиса на социально-экономическое развитие района  был создан оперативный штаб по минимизации негативных последствий финансового кризиса, разработан план антикризисных мероприятий. Еженедельно проводится мониторинг предприятий района по сложившейся ситуации, мониторинг увольнения работников в связи с сокращением численности работников и неполной занятости работников организаций, задолженности по заработной плате, заслушиваются руководители предприятий.

За период 2011-2012 годов в Центр занятости населения обратилось 619 человек, из них трудоустроено 578, что составляет 93,4 % от числа обратившихся. Направлено на обучение 24 человека, участвовало в оплачиваемых общественных работах 219 человек, оформлены на досрочную пенсию 15 человек, трудоустроено 258 учащихся в возрасте от 14 до 18 лет, желающих трудиться в свободное от учебы время.

Прогноз по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан на 2014-2016 годы:

 

 

2014 год

2015 год

20136 год

Обратятся (человек)

71

71

71

Будут трудоустроены (человек)

71

71

71

 

Анализируя итоги социально – экономического развития района, необходимо отметить, что основной задачей было и остаётся повышение жизненного уровня и улучшение благосостояния жителей за счёт обеспечения экономического роста производства.

Основой доходов населения района продолжает оставаться заработная плата, она составляет около 50% в объеме денежных доходов. В январе- сентябре 2013 года среднемесячная заработная плата составила 15213,2 рублей, или 115% к уровню прошлого года.

Прожиточный минимум составляет 5300 рублей на душу населения в районе.

Заработная плата работающих по найму является основным, а для подавляющего большинства из них – единственным источником доходов.

Численность экономически активного населения района составила 8826 человек.

 

II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

 

Основными целями подпрограммы являются:

-стабилизация уровня безработицы путем улучшения взаимодействия граждан, ищущих работу и работодателей;

- создание условий для развития эффективного рынка труда.

 

Задачами подпрограммы являются:

- содействие временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время с целью приобретения трудовых навыков, профилактики безнадзорности и правонарушений;

- проведение активной политики в сфере занятости на рынке труда;

-реализация мер в сфере занятости населения Тереньгульского района, позволяющих повысить эффективность занятости населения.

Целевыми индикаторами для реализации подпрограммы являются:

Сдерживание уровня регистрируемой безработицы:

2014год – 0,53 %;

2015 год –0,53 %;

2016 год –0,52 %.

 

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, желающих работать в свободное от учёбы время:

2014 год – 71 человек;

2015 год – 71 человек;

2016 год – 71 человек.

 

III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ПОДПРОГРАММЫ

 

Подпрограмма будет реализовываться в течение 2014-2016 г.г., этапы не предусмотрены.

 

IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ПОДПРОГРАММЫ

 

Повышение эффективности функционирования рынка труда, успешная реализация программ и процедур трудоустройства безработных, удовлетворение запросов по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников невозможно без взаимодействия всех заинтересованных сторон в рамках социального партнёрства.

Созданная в районе за последние годы система социального партнёрства постоянно совершенствуется на всех уровнях. Трудовые отношения в сфере экономики, оплаты и охраны труда, занятости населения, социального страхования регулируются в рамках Соглашения между объединением профсоюзных организаций, объединением работодателей Тереньгульского района, администрацией муниципального образования «Тереньгульский район».

В целях использования и развития социального партнёрства в решении проблем занятости населения: не допускать роста общей безработицы, стабилизировать уровень регистрируемой безработицы к концу прогнозируемого периода, увеличивать уровень занятости населения, смягчать последствия процессов массовых высвобождений работников, связанных с реструктуризацией отдельных отраслей экономики, повышать информационное обеспечение содействия занятости населения предусматривается выполнение следующих мероприятий:

 

п/п

Мероприятия

Срок

исполнения

Ответственные исполнители

1

2

3

4

1.

Обеспечить контроль за реализацией районного трёхстороннего Соглашенияс подведением итогов по полугодию по разделу «Содействие занятости».

Постоянно

Управление экономического развития, муниципального заказа, промышленности, инвестиций, предпринимательства и торговли администрации муниципального образования «Тереньгульский район», ОГКУ ЦЗН (по согласованию), профсоюзные организации (по согласованию)

2.

Осуществлять взаимодействие между органами местного самоуправления, работодателями, профсоюзными организациями, ОГКУ ЦЗН в целях координации  деятельности в условиях массовых увольнений

Постоянно

Органы местного самоуправления поселений муниципального образования «Тереньгульский район» (по согласованию), ОГКУ ЦЗН (по согласованию), работодатели (по согласованию).

3.

 Регулярно информировать население о состоянии рынка труда, уровне безработицы, возможностях трудо­устройства и переобучения

Постоянно

ОГКУ ЦЗН (по согласованию).

 

         Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14-18 лет, желающих работать в свободное от учебы время

По итогам исполнения целевой программы содействия занятости населения Тереньгульского района на 2011-2013 годы в 2011 году организовалось временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет для 130 учащихся, в 2012 году для 128 учащихся, на 01 сентября 2013 года для 107 учащихся. В целях развития подпрограммы по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14-18 лет предусматривается осуществить следующие мероприятия:

Мероприятия

Сроки исполнения

Основные исполнители

Ожидаемые результаты

1.Осуществлять меры по организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте  14-18 лет свободное от учебы время:

- определить конкретные рабочие места;

способствовать организации труда школьников в лагерях труда и отдыха;

- - в приоритетном порядке направлять для  трудоустройства несовершеннолетних лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из семей безработных граждан, неполных и многодетных семей, а также состоящих на учете в органах внутрен­них дел

2.Проводить профориентационную работу с учащимися общеобразовательных школ

2014 год

2015 год

2016 год

 

МОУ Тереньгульская средняя (полная общеобразовательная школа)

МОУ  Михайловская средняя (полная общеобразовательная школа)

МОУ Красноборская средняя (полная общеобразовательная школа)

МОУ Ясашноташлинская средняя (полная общеобразовательная школа)

МОУ Солдатскоташлинская средняя (полная общеобразовательная школа)

МОУ Больше - Борлинская средняя (полная общеобразовательная школа)

МОУ Скугареевская средняя (полная общеобразовательная школа)

МОУ Сосновская средняя (полная общеобразовательная школа)

МОУ Байдулинская средняя (полная общеобразовательная школа)

71 чел.

71 чел.

71 чел.

 

 

 

Финансирование мероприятий муниципальной подпрограммы

«Содействие занятости населения муниципального образования

«Тереньгульский район» на 2014-2016 годы»

 

Исполнитель

Сроки исполнения

Финансовые затраты

тыс. руб.

2014

2015

2016

всего

1.Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет

МОУ Тереньгульская средняя (полная) общеобразовательная школа (по согласованию)

2014 г.

2015 г.

2016 г.

18,75

27,0

29,0

 

МОУ  Михайловская средняя (полная) общеобразовательная школа (по согласованию)

3,975

6,3

7,3

 

МОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа (по согласованию)

3,525

5,7

6,7

 

МОУ Ясашноташлинская средняя (полная) общеобразовательная школа (по согласованию)

6,525

9,7

10,7

 

МОУ Солдатскоташлинская средняя (полная) общеобразовательная школа (по согласованию)

7,725

11,3

12,3

 

МОУ Большеборлинская средняя (полная) общеобразовательная школа (по согласованию)

3,525

5,7

6,7

 

МОУ Скугареевская средняя общеобразовательная школа (по согласованию)

7,575

11,1

12,1

 

МОУ Сосновская средняя (полная) общеобразовательная школа (по согласованию)

4,425

6,9

7,9

 

МОУ Байдулинская средняя общеобразовательная школа (по согласованию)

3,975

6,3

7,3

 

ОГУ ЦЗН (по согласованию)

 

 

 

 

ИТОГО

60,0

90,0

100,0

250,0

 

V.РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

 

Предполагаются следующие объемы финансирования за счет средств бюджета  муниципального образования «Тереньгульский район»:

Средства бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» на 2014 - 2016 годы всего: 250,0 тыс. руб., в том числе:

2014 – 60,0 тыс. руб.

2015 – 90,0 тыс. руб.

2016 – 100,0 тыс. руб.

Расходы на реализацию программных мероприятий за счет средств  бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» подлежат ежегодному уточнению при формировании  бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» на соответствующий финансовый год.

 

VI.ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ПОДПРОГРАММЫ

 

Реализация подпрограммы в течение  2014-2016 г.г. позволит:

- Стабилизировать уровень регистрируемой безработицы не выше 0,52% от численности экономически активного  населения района;

- ежегодно обеспечить временную занятость не менее 71 несовершеннолетнего гражданина в свободное от учебы время;

 

VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

 ПОДПРОГРАММОЙ

 

Заказчиком-координатором подпрограммы, организатором управления реализацией подпрограммы является Администрация муниципального образования «Тереньгульский район» в лице начальника управления экономического развития, муниципального заказа, промышленности, инвестиций, предпринимательства и торговли администрации муниципального образования «Тереньгульский район»».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).

 

 

И.о. Главы администрации муниципального образования «Тереньгульский район» В.Д. Филиппов