ЗАКЛЮЧЕНИЕ по проверке отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Красноборское сельское поселение» за 2021 год

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕРЕНЬГУЛЬСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 по проверке отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Красноборское  сельское поселение» за 2021 год

 

На основании статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального Закона от   07 февраля 2011года № 6-ФЗ  «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных  органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьи 44 Устава муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, Плана работы Контрольно-счётной палаты МО «Тереньгульский район» на 2022 год  председателем Контрольно-счётной  палаты МО «Тереньгульский  район» проведена внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета муниципального образования  «Красноборское сельское  поселение» за 2021
финансовый год.

При подготовке заключения проанализированы годовой отчет и пояснительная записка об исполнении бюджета поселения за 2021 год.

            В заключении представлены результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности , анализ нормативной базы бюджетного процесса и соблюдения ее требований, анализ исполнения бюджетных назначений, финансового состояния бюджетной сферы поселения, исполнения решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Красноборское сельское поселение»  на 2021 год» (с учетом внесенных изменений) и основных направлений бюджетной политики на 2021 год.

            Цель проверки:

Установление достоверности годовой бюджетной отчётности главных распорядителей бюджетных средств за 2021 год.

1.Определение полноты поступлений доходов и иных платежей в местный бюджет за 2021 год.

2.Фактическое расходование средств
бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением «О бюджете МО «Красноборское сельское
Жад поселение» на 2021 год» по объему, структуре, а также установление законности, целевого и эффективного использования  средств бюджета муниципального образования  «Красноборское сельское поселение».

3.Объём и структура источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования за 2021 год.

4.Реализация программных мероприятий при исполнении бюджета муниципального образования «Красноборское сельское поселение» за 2021 год.

     Объект проверки:

-        Администрация муниципального образования «Красноборское сельское поселение" Тереньгульского района Ульяновской области;

            Нормативная база для проведения проверки:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденная приказом Минфина РФ от 28.12.2010 года № 191н;

- Единый план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению для органов государственной власти (государственных органов),  органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н;

- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49.

Срок проведения проверки: апрель 2021 года.

 

1.Своевременность и полнота представленного отчета об исполнении бюджета муниципального образования и материалов к нему

Отчет об исполнении бюджета МО «Красноборское сельское поселение» за 2021 год для проведения внешней проверки представлен в Контрольно-счётную палату 30.03.2021г.,  что соответствует установленному в части 3 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации  сроку.

 

2.Общая характеристика исполнения бюджета муниципального образования «Красноборское сельское поселение»

      Бюджет  муниципального образования «Красноборское  сельское поселение» на 2021 год утвержден решением Совета депутатов от 22.01.2021г № 22/1 «О бюджете муниципального образования «Красноборское  сельское поселение» на 2021 год»  по доходам в сумме 4914,4804 тыс. рублей и расходам в сумме 4914,4804 тыс. рублей.  Установлен предельный размер дефицита бюджета поселения на 2021 год в сумме 0,0 тыс. рублей, предельный размер муниципального долга на 01.01.2022 года  установлен в сумме 0,0 тыс. рублей.

     В течение 2021 года бюджетные назначения уточнялись решениями Совета депутатов. Уточнённые бюджетные назначения за 2021 год на 01.01.2022 года составили по доходам 4338,99 тыс. рублей и по расходам 4477,99 тыс. рублей. Дефицит бюджета поселения  - 139,0 тыс. руб. В процессе исполнения бюджета плановые показатели доходной части были увеличены на 160,7694 тыс. руб. (103,3% к первоначально утвержденному плану). Плановые показатели расходной части бюджета увеличились на сумму 299,7694 тыс. руб.(106,1% к первоначально утвержденному плану).

 В нарушение ст. 264.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в решении об исполнении бюджета  за отчётный финансовый год отсутствует приложение по расходам бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета.

   Первая сводная бюджетная роспись расходов МО «Красноборское сельское поселение» утверждена 22.01.2021г., что соответствует срокам, утвержденным  положением о бюджетном процессе.

 Остаток средств бюджета по состоянию на 01.01.2021 года составил 424,1 тыс. рублей, на 01.01.2022 года 501,4 тыс. рублей.

Анализ исполнения  бюджета муниципального образования

«Красноборское сельское поселение» по доходам за 2021 год

таблица1

 

 

 

Наименование доходов

2019

Предшествующий финансовый год, факт, тыс. руб

Анализируемый

финансовый год, план, тыс. руб.

Анализируемый финансовый год, исполнение, тыс. руб.

Исполнено в % к факту предшествующего финансового года

Исполнено в % к плану анализируемого финансового года

Структура, в %

 

Предшествующий финансовый год

Анализируемый финансовый год

НДФЛ

389,1

348,3

458,7

412,4

118,4

90

36,2

33,2

Налог на имущество физических лиц

43,3

53,1

41,5

45,8

86,3

110,4

5,5

3,7

Земельный налог

512,2

560,6

488,9

783,8

139,8

160,3

58,3

63,1

Налоговые

944,6

962,0

989,1

1242,0

129,1

125,6

96,3

97,4

Доходы от аренды имущества

43,4

37,3

43,4

32,6

87,4

75,1

100,0

100,0

Неналоговые

43,4

37,3

43,4

32,6

87,4

75,1

3,7

2,6

Итого собственных доходов

988,0

999,3

1032,5

1274,6

127,5

123,4

16,0

29,7

Безвозмездные поступления

3800,9

5254,2

3306,2

3014,0

57,4

91,2

84,0

70,3

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов

 

64,4

 

285,0

 

 

 

 

Всего доходов

4788,9

6253,5

4339,0

4288,6

68,6

98,8

100,0

100,0

 

Доходы бюджета поселения в 2021 году формировались за счёт налоговых и неналоговых поступлений, безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов других уровней.

       За 2021 год фактическая сумма доходов составила 4288,6 тыс. рублей, или 98,8% от  уточненных бюджетных назначений (4339,0 тыс.  рублей), из них:

- собственные доходы – 1274,6 тыс. рублей или 123,4 % от уточненных бюджетных назначений (1032,5 тыс. рублей);

- безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов других уровней 3014,0 тыс. рублей или 91,2 % от уточненных бюджетных назначений (3306,5 тыс. рублей).

      Налоговые доходы в 2021 году получены в сумме 1242,0 тыс. рублей, или 97,4 % в структуре собственных доходов бюджета поселения. Основной объём поступлений в структуре налоговых поступлений составил: земельный налог — 783,8 тыс. руб., удельный вес, которого в общем объёме налоговых поступлений – 63,1 %, налог на доходы физических лиц – 412,4 тыс. рублей, удельный вес, которого в общем объёме налоговых поступлений – 33,2 %.

    Неналоговые поступления получены  в сумме 32,6 тыс. рублей:

 - доходы от аренды имущества – 32,6 тыс. руб.

    Безвозмездные и безвозвратные поступления из бюджетов других уровней, фактически полученные бюджетом поселения в 2021 году в сумме 3014,0 тыс. рублей, или 70,3 %  в структуре бюджета. В т.ч. дотации бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 2310,5 тыс. рублей, субвенции на осуществление первичного воинского учёта – 85,3 тыс. рублей, межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения – 721,6 тыс. рублей,  прочие межбюджетные трансферты – 27,6 тыс. руб, субсидии на реализацию мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий 154,0 тыс. руб., возврат прочих остатков субсидий,  субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, прошлых лет из бюджетов сельских поселений — 285,0 тыс. руб.

    В проверяемом периоде администрацией поселения бюджетные кредиты и кредиты коммерческих банков не привлекались. Бюджетные кредиты предприятиям, учреждениям, организациям и физическим лицам не выдавались.

Анализ исполнения бюджета муниципального образования

«Красноборское сельское поселение» по расходам за 2021 год

                                                                                                                                таблица2

Наименование расходов

2019 год, факт, тыс. руб.

Предшествующий финансовый год, факт, тыс. руб

Анализируемый

финансовый год, план, тыс. руб.

Анализируемый финансовый год, исполнение, тыс. руб.

Исполнено в % к факту предшествующего финансового года

Исполнено в % к плану анализируемого финансового года

Структура, в %

Предшествующий финансовый год

Анализируемый финансовый год

 

 

 

 

 

 

Общегосударственные вопросы  0100

1832,9

2029,2

1862,4

1782,0

87,8

95,7

34,1

42,3

Национальная оборона 0200

77,7

76,6

92,8

85,3

111,4

91,9

1,3

2,0

Национальная экономика 0400

815,7

465,0

718,5

652,5

140,3

90,8

7,8

15,5

Жилищно-коммунальное хозяйство 0500

808,5

2267,6

573,4

460,6

20,3

80,3

38,2

10,9

Культура  кинематография 0800

1339,4

1108,0

1230,9

1230,9

111,1

100

18,6

29,3

Итого расходов

4874,2

5946,3

4478,0

4211,3

70,8

94,0

100,0

100,0

 

      Расходная часть бюджета за 2021 год  исполнена в сумме 4211,3 тыс. рублей или на 94% от уточнённых бюджетных назначений.

 

Отчёт об исполнении сметы расходов за 2021 год.

(руб.)

Наименование видов расходов и статей экономической классификации расходов

По

ЭКР

Утверждено бюджетных ассигнований на отчётный период

Профинансировано

Кассовые расходы

Заработная плата

211

1228051,48

1193399,39

1193399,99

Начисления на з/плату

213

361960,0

360406,6

360406,6

Услуги связи

221

25000,0

25000,0

25000,0

Коммунальные услуги 

223

175400,0

127340,39

127340,39

Услуги по содержанию имущества

225

854328,23

717651,16

717651,16

Прочие услуги                               

226

110537,67

99919,89

99919,89

Страхование                                  

227

4347,46

4157,61

4157,61

Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы

 

251

1298000,0

1298000,0

1298000,0

Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме

266

8108,52

8108,52

8108,52

Налоги, пошлины и сборы

291

5400,0

5400,0

5400,0

Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах

292

80,0

79,78

79,78

Иные расходы

296

29400,0

28979,28

28979,28

 Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов

343

175737,97

169933,97

169933,97

 Увеличение стоимости строительных материалов

344

163803,02

163803,02

163803,02

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

346

37835,65

9130,0

9130,0

ИТОГО

 

4477990,0

4211309,61

4211309,61

 

За счёт средств местного бюджета за 2021 год оплачено пеней в сумме 0,08 тыс.  рублей. Неэффективные расходы средств местного бюджета составляют 0,08 тыс. руб.- нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ (п.8 Методики определения неэффективных расходов).

 

 Раздел 0100.

 Расходы на функционирование органов местного  самоуправления в структуре расходов бюджета составили 42,3% - 1782,0 тыс. рублей в абсолютной величине или 95,7 % к плану. В том числе расходы по подразделу «Аппарат управления» расходы произведены на 96,9 % (1680,1 тыс. рублей в абсолютной величине), что составляет 39,9 % от всего объёма расходов бюджета поселения.

 «Межбюджетные трансферты» (передача полномочий) фактически составили 67,1 тыс. рублей,

Оценка помещений 5,0 тыс. руб.

Полномочия сельского старосты – 28,9 тыс. рублей.

Раздел 0200.

 Расходы по разделу «Национальная оборона» исполнены на 91,9 %, 85,3 тыс. рублей в абсолютной величине направлены на мобилизационную и вневойсковую подготовку.

Раздел 0400.

 Расходы на раздел «Национальная экономика» произведены в сумме 652,5 тыс. рублей, к плану 90,8 %, в том числе

 дорожное хозяйство – 652,5 тыс. руб.

Раздел 0500.

Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство составляют 460,6 тыс. рублей, в том числе:

 благоустройство – 458,6 тыс. руб.

жилищное хозяйство – 2,0 тыс. руб.

 В структуре расходов бюджета, расходы на ЖКХ составили 10,9%, плановые показатели исполнены на 80,3%. Не освоены денежные средства по уличному освещению за счёт экономии по электроэнергии.

На расходы по разделу «Культура и кинематография» фактически использовано средств бюджета в сумме – 1230,9 тыс. рублей или план выполнен на 100,0 %. Это 29,3% расходов от общего объёма бюджета поселения, в том числе передача полномочий  по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры – 1230,9 тыс. руб.

 

3. Муниципальные  программы, анализ их исполнения

 

На территории «Красноборское сельское поселение» в 2021 году решением Совета депутатов муниципального образования «Красноборское сельское поселение» от 22.01.2021г № 22/1 «О бюджете муниципального образования «Красноборское сельское поселение» на 2021 год»  задействованы 2 муниципальные программы: «Содействие занятости населения муниципального образования «Красноборское сельское поселение» на 2020 — 2022 годы» и «Развитие благоустройства территории населенных пунктов муниципального образования «Красноборское сельское поселение» на 2021 — 2025 годы». По итогам исполнения бюджета за 2021 год объем принятых обязательств по муниципальным программам по уточнённому плану  составил 341,2 тыс. руб. исполнение  - 259,4 тыс. руб. по 1 муниципальной программе («Развитие благоустройства территории населенных пунктов муниципального образования «Красноборское сельское поселение» на 2021 — 2025 годы»).

                                

4.Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

 

    Решением Совета депутатов муниципального образования «Красноборское сельское поселение» от 22.01.2021г № 22/1 «О бюджете муниципального образования «Красноборское сельское поселение» на 2021 год» утверждён предельный размер дефицита бюджета поселения на 2021 год в сумме 0,0 тыс. рублей. В связи с вносимыми изменениями утверждён дефицит бюджета в сумме 139,0 тыс. руб.,  фактически профицит в сумме составляет 77,3  тыс. рублей.         

     Верхний предел муниципального долга на 01.01.2022г. установлен  решением Совета депутатов от 22.01.2021г № 22/1 «О бюджете муниципального образования «Красноборское сельское поселение» на 2021 год» в сумме  0,0 тыс. рублей. Фактически муниципальное образование «Красноборское сельское поселение» на 01.01.2022г. задолженности не имеет. 

 

5. Анализ кредиторской и дебиторской задолженности.

Дебиторская задолженность по бюджету поселения по состоянию на 01.01.2021г.  Составляла 301,758 тыс. руб. в т. ч. дебиторская задолженность по счету 205.00 «Расчеты по доходам» составила 301,696 тыс. и по счёту 206.00 «Расчёты по авансам» 0,062тыс. рублей и на 01.01.2022 года  309,842 тыс. руб..( данные Ф0503169  и показатели баланса ф. 0503130 ),  в т. ч. дебиторская задолженность по счету 205.00 «Расчеты по доходам» составила 309,842 тыс. рублей, данная задолженность образовалась по налогам на имущество физических и  юридических лиц, земельному налогу юридических лиц, земельному налогу физических лиц, сведения переданы УФНС России по Ульяновской области (администратор доходов). Данные налоги на имущество, земельный налог с физических   лиц  рассчитывает УФНС, после чего направляет по адресу места жительства физического лица уведомление, в котором содержится информация о размере налога необходимого к уплате и сроках.

Кредиторская задолженность по бюджету поселения по состоянию на 01.01.2021 г. по (ф. 0503169), баланса ф. 0503130     составили 357,219 тыс. руб. на 01.01.2022 года составили в сумме 470,463 тыс. руб.

 Просроченная кредиторская задолженность на 01.01.2022 года составила в сумме 61,5 тыс. руб.

 

6. Результаты проведенных внешних проверок бюджетной отчетности

за 2021 год

Полномочия по осуществлению финансового контроля по соглашению переданы Контрольно-счетной палате МО «Тереньгульский  район».

В 2021 году Контрольно-счетной палатой МО «Тереньгульский район» проводилось контрольное мероприятие, проведено два экспертно - аналитических мероприятия .

 По результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами, к регистрам бухгалтерского учета, нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

 

7.Выводы:

 

    1. Бюджет  муниципального образования «Красноборское сельское поселение» на 2021 год утвержден решением Совета депутатов от 22.01.2021г № 22/1«О бюджете муниципального образования «Красноборское сельское поселение» на 2021 год»  по доходам в сумме 4914,4804 тыс. рублей и расходам в сумме 4914,4804 тыс. рублей.  Установлен предельный размер дефицита бюджета поселения на 2021 год в сумме 0,0 тыс. рублей, предельный размер муниципального долга на 01.01.2022 года  установлен в сумме 0,0 тыс. рублей.

     2. Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «Красноборское сельское поселение» за 2021 год представлен в Контрольно-счётную палату муниципального образования «Тереньгульский район» до 01.04.2022года.

    3.  Изменения  внесены как в доходную, так и в расходную части бюджета решениями  Совета депутатов. Уточнённые бюджетные назначения за 2021 год на 01.01.2022 года составили по доходам 5075,2 тыс. рублей и по расходам 5214,2 тыс. рублей.

    4. Остаток средств бюджета по состоянию на 01.01.2021 года составил 424,1 тыс. рублей, на 01.01.2022 года 501,4 тыс. рублей.

    5. Уточнённый план по доходам в целом на 2021 год (4339,0 тыс. рублей) выполнен на 98,8%, в т.ч. по доходам без учета безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ на 123,4%, что в сумме плановый показатель составляет 1032,5 тыс. рублей. 

   6. Бюджет  по расходам в целом за 2021 год выполнен на 94,0%. При уточнённом плане – 4478,0 тыс. рублей, фактически произведено расходов  на сумму 4211,3 тыс. рублей.

  За счет средств бюджета произведены расходы на оплату штрафов, пени за несвоевременно уплаченные налоги, сборы и другие обязательные платежи, что является неэффективным использованием бюджетных средств. Сумма неэффективного использования бюджетных средств составила 0,08 тыс. руб. п.8 Методики

7.Кредиторская задолженность в нарушение статей 162, 219 Бюджетного Кодекса РФ имеется кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2022г.  Составила  470,5 тыс. руб.

Проведенный анализ   просроченной кредиторской задолженности  показал, что  задолженность увеличилась по сравнению с прошлым годом на 5,7 тыс. руб.

Дебиторская задолженность по бюджету поселения по состоянию на 01.01.2021г.  Составляла 301,758 тыс. руб. в т. ч. дебиторская задолженность по счету 205.00 «Расчеты по доходам» составила 301,696 тыс. и по счёту 206.00 «Расчёты по авансам» 0,062тыс. рублей и на 01.01.2022 года  309,842 тыс. руб..( данные Ф0503169  и показатели баланса ф. 0503130 ),  в т. ч. дебиторская задолженность по счету 205.00 «Расчеты по доходам» составила 309,842 тыс. рублей, данная задолженность образовалась по налогам на имущество физических и  юридических лиц, земельному налогу юридических лиц, земельному налогу физических лиц, сведения переданы УФНС России по Ульяновской области (администратор доходов). Данные налоги на имущество, земельный налог с физических   лиц  рассчитывает УФНС, после чего направляет по адресу места жительства физического лица уведомление, в котором содержится информация о размере налога необходимого к уплате и сроках.

8. утверждён дефицит бюджета в сумме 139,0 тыс. руб.,  фактически профицит в сумме составляет 77,3  тыс. рублей.

 

8. Предложения

1.Предлагается по итогам исполнения бюджета МО «Красноборское сельское поселение» за 2021 год рекомендовать Администрации МО «Красноборское сельское  поселение» обеспечить  планирование расходной части бюджета программно-целевым методом.

2.Администрации МО «Красноборское сельское поселение»  предлагается проводить дальнейшую работу по увеличению доходного потенциала, снижению задолженности перед бюджетом, обеспечению качественного планирования доходов и усиление  контроля за обоснованностью расходов с целью повышения их эффективности и экономности.

3. Исключить неэффективные расходы.

4.Проект решения «Об исполнении бюджета муниципального образования «Красноборское  сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области за 2021 год привести в соответствие со статьёй  264.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

           5. Контрольно — счетная палата рекомендует доработать проект решения Совета депутатов муниципального образования «Красноборское сельское поселение» «Об исполнении бюджета муниципального образования «Красноборское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области за 2021 год» и  при рассмотрении проекта отчета об исполнении бюджета МО «Красноборское  сельское поселение» за 2021 год на Совете депутатов МО «Красноборское сельское поселение» учесть замечания и предложения, содержащиеся в настоящем Заключении и утвердить проект отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Красноборское сельское поселение» за 2021 год с учетом выводов и предложений Контрольно-счётной палаты МО «Тереньгульский район».

 

 

 

 

 Председатель контрольно-счётной палаты

 муниципального образования

  «Тереньгульский район»                                                                         Т.Н.Айзарова                                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительный материал: 
Категория документа: