Заключение по проверке отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Белогорское сельское поселение» за 2021 год

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕРЕНЬГУЛЬСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 по проверке отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Белогорское  сельское поселение» за 2021 год

 

На основании статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального Закона от   07 февраля 2011года № 6-ФЗ  «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных  органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьи 44 Устава муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, Плана работы Контрольно-счётной палаты МО «Тереньгульский район» на 2022 год  председателем Контрольно-счётной  палаты МО «Тереньгульский  район» проведена внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета муниципального образования  «Белогорское сельское  поселение» за 2021
финансовый год.

При подготовке заключения проанализированы годовой отчет и пояснительная записка об исполнении бюджета поселения за 2021 год.

            В заключении представлены результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета, анализ нормативной базы бюджетного процесса и соблюдения ее требований, анализ исполнения бюджетных назначений, финансового состояния бюджетной сферы поселения, исполнения решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Белогорское сельское поселение»  на 2021 год» (с учетом внесенных изменений) и основных направлений бюджетной политики на 2021 год.

            Цель проверки:

  1. Установление достоверности годовой бюджетной отчётности главного распорядителя бюджетных средств за 2021 год.
  2. Определение полноты поступлений доходов и иных платежей в местный бюджет за 2021 год.
  3. Фактическое расходование средств
    бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением «О бюджете МО «Белогорское сельское
    Жад поселение» на 2021 год» по объему, структуре, а также установление законности, целевого и эффективного использования  средств бюджета муниципального образования  «Белогорское сельское поселение».
  4. Объём и структура источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования за 2021 год.
  5. Реализация программных мероприятий при исполнении бюджета муниципального образования за 2021 год.

     Объект проверки:

-        Администрация муниципального образования «Белогорское сельское поселение" Тереньгульский район Ульяновской области.

            Нормативная база для проведения проверки:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденная приказом Минфина РФ от 28.12.2010 года № 191н;

- Единый план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению для органов государственной власти (государственных органов),  органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н;

- Приказ Минфина РФ от 06.06.2019 №85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуре и принципах назначения»; 

- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49.

Срок проведения проверки: апрель 2022 года.

1.Своевременность и полнота представленного отчета об исполнении бюджета муниципального образования и материалов к нему

Отчет об исполнении бюджета МО «Белогорское сельское поселение» за 2021 год для проведения внешней проверки представлен в Контрольно-счётную палату 30.03.2022г.,  что соответствует установленному в части 3 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации  сроку.

В проекте решения Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального образования «Белогорское сельское поселение» п.1 изложен «Принять к сведению отчет об исполнении бюджета», что нарушает ст.264.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации — отчет об исполнении бюджета утверждается решением Совета депутатов.

В нарушение ст. 264.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в решении об исполнении бюджета  за отчётный финансовый год  с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета, в представленном проекте отсутствует приложение по расходам бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета. В приложении №1, №2 исключить дважды повторяющиеся показатели (приложение №1 дважды указывается сумма плановых назначений по доходам, приложение №2 дважды сумма плановых назначений по расходам). 

 

2.Общая характеристика исполнения бюджета

муниципального образования «Белогорское сельское поселение»

      Бюджет  муниципального образования «Белогорское  сельское поселение» на 2021 год утвержден решением Совета депутатов от 24.12.2020г № 37/33 «О бюджете муниципального образования «Белогорское  сельское поселение» на 2021 год»  по доходам в сумме 6093,5 тыс. рублей и расходам в сумме 6093,5  тыс. рублей.  Установлен предельный размер дефицита бюджета поселения на 2021 год в сумме 0,0 тыс. рублей, предельный размер муниципального долга на 01.01.2022 года  установлен в сумме 0,0 тыс. рублей. В течение 2021 года решениями Совета депутатов муниципального образования «Белогорское сельское поселение» в бюджет вносились корректировки  в связи с изменениями в районном и областном бюджете.

     В течение 2021 года бюджетные назначения уточнялись решениями Совета депутатов. Уточнённые бюджетные назначения за 2021 год на 01.01.2022 года составили по доходам 4735,7 тыс. рублей и по расходам 4886,9 тыс. рублей. В процессе исполнения бюджета плановые показатели доходной части были уменьшены на 1357,8 тыс. руб. (77,7% к первоначально утвержденному плану). Плановые показатели расходной части бюджета уменьшены на сумму 1206,6 тыс. руб.(80,2% к первоначально утвержденному плану). 

В представленном проекте решения Совета депутатов п.1 абз.1 сумма профицита бюджета 51,8 тыс. руб. не соответствует суммы дефицита (профицита) в приложении 3 проекта решения Совета депутатов «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета»  334,8 тыс. руб. (разница 283,0 тыс. руб.).

В проекте об исполнении бюджета сумма по доходам 4500,3 тыс. руб., в Ф.0503127 фактическая сумма доходов составляет 4500,29532 тыс. руб. (разница 0,00468 тыс. руб.). Фактическая сумма по расходам в проекте об исполнении бюджета равна 4552,1 тыс. руб., в Ф.0503127 фактическая сумма расходов составляет 4552,06979 тыс. руб. (разница 0,03021 тыс. руб.).

Первая сводная бюджетная роспись расходов МО «Белогорское сельское поселение» утверждена 28.12.2020г., что соответствует срокам, утвержденным  положением о бюджетном процессе.

 Остаток средств бюджета по состоянию на 01.01.2021 года составил 277,3 тыс. рублей, на 01.01.2022 года 225,5 тыс. рублей.

Анализ исполнения  бюджета муниципального образования

«Белогорское сельское поселение» по доходам за 2021 год

                                                                                                                                                   таблица2

 

 

 

 

Наименование доходов

Предшествующий финансовый год, факт, тыс. руб.

Анализируемый

финансовый год, план, тыс. руб.

Анализируемый финансовый год, исполнение, тыс. руб.

Исполнено в % к факту предшествующего финансового года

Исполнено в % к плану анализируемого финансового года

Структура, в %

 

Предшествующий финансовый год

Анализируемый финансовый год

НДФЛ

123,9

149,3

139,5

112,6

93,4

8,8

15,0

Налог на имущество физических лиц

99,2

76,9

79,9

80,5

103,9

7,1

8,6

Земельный налог

1167,6

749,8

673,1

57,6

89,8

83,3

72,4

Единый сельскохозяйственный налог

10,4

4,5

36,8

В 3,5 раза

В 8 раз

0,8

4,0

Налоговые

1401,4

980,5

929,3

66,3

94,8

89,1

79,6

Доходы от аренды имущества

169,9

238,6

239,5

141,0

100,4

99,2

100,6

Прочие неналоговые доходы

1,4

 

-1,4

 

 

0,8

 

Неналоговые

171,3

238,6

238,1

139,0

99,8

10,9

100,0

Итого собственных доходов

1572,4

1219,1

1167,4

74,2

95,7

27,7

25,9

Безвозмездные поступления

4102,7

3516,6

3332,9

81,2

94,8

72,3

74,1

Всего доходов

5675,1

4735,7

4500,3

79,3

95,0

100,0

100,0

 

Доходы бюджета поселения в 2021году формировались за счёт налоговых и неналоговых поступлений, безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов других уровней.

       За 2021 год фактическая сумма доходов составила 4500,3 тыс. рублей, или 95,0% от  уточненных бюджетных назначений (4735,7 тыс.  рублей), из них:

- собственные доходы – 1167,4тыс. рублей или 95,7 % от уточненных бюджетных назначений (1219,1 тыс. рублей);

- безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов других уровней 3332,9 тыс. рублей или 94,8 % от уточненных бюджетных назначений.

      Налоговые доходы в 2021 году получены в сумме 929,3 тыс. рублей, или 79,6 % в структуре собственных доходов бюджета поселения. Основной объём поступлений в структуре налоговых поступлений составил: земельный налог – 673,1 тыс. рублей, удельный вес, которого в общем объёме налоговых поступлений – 72,4%.

Налог на доходы физических лиц –за январь декабрь  2021 года  получено в сумме 139,5 тыс. руб., или процент выполнения плана составил 93,4%.

Единый сельхозналог получен в сумме 36,8 тыс. руб., что больше в 8 раз плана. К предыдущему году больше  на 26,4 тыс. руб. за счёт увеличения производства и реализации продукции.

Налог на имущество с физических лиц  - за январь  - декабрь    2021 года поступило  в сумме   79,9 тыс. руб., процент выполнения составил 103,9%.

Земельного налога  за январь – декабрь 2021г поступило в сумме 673,1 тыс. руб., % выполнения плана составил 89,8%.

    Неналоговые поступления получены  в сумме 238,1тыс. рублей

:Арендная плата за имущество - поступление за январь – декабрь  составила 239,5   тыс. руб.  или в процентном отношении план выполнен на 100,4 %. 

Уточнение невыясненных поступлений в бюджет составили - 1,4 тыс. руб.

    Безвозмездные и безвозвратные поступления из бюджетов других уровней, фактически полученные бюджетом поселения в 2021 году в сумме 3332,9 тыс. рублей, или 74,1%  в структуре бюджета. В т.ч. дотации бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 2285,3 тыс. рублей, субвенции на осуществление первичного воинского учёта – 79,4 тыс. рублей, межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения – 766,6 тыс. рублей,  прочие межбюджетные трансферты – 73,7 тыс. руб., возврат остатков субсидий и субвенций – 126,1 тыс. руб., субсидии — 254,0 тыс. руб.

     В проверяемом периоде администрацией поселения бюджетные кредиты и кредиты коммерческих банков не привлекались. Бюджетные кредиты предприятиям, учреждениям, организациям и физическим лицам не выдавались.

В проекте решения Совета депутатов «Об исполнении бюджета муниципального образования «Белогорское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области за 2021 год» плановая сумма доходов 4742,7 тыс. руб., что не соответствует общему объёму доходов (4735,7 тыс. руб.) решения Совета депутатов «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Белогорское сельское поселение» «О бюджете муниципального образования «Белогорское сельское поселение» на 2021 год» от 10.12.2021 №50/28 и итоговой сумме утвержденных бюджетных назначений Ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета» (4735,7 тыс. руб.) (разница 7,0 тыс. руб.).

В Ф.0503127 «Отчет об исполнении бюджета» наименование показателя «Налог на доходы физических лиц» не соответствует коду дохода по бюджетной классификации 853 1050301001 1000 110. Данный код бюджетной классификации необходимо отражать как «Единый сельскохозяйственный налог».

Согласно Ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета» фактическая сумма поступления «Прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам сельских поселений» составляет в сумме 73,7 тыс. руб. Представленный проект отчета об исполнении бюджета не соответствует Ф.0503127 «Отчет об исполнении бюджета» в части доходов бюджета по строке «Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений» (приложение №1), сумма 128,9 тыс. руб. (разница 55,2 тыс. руб.)

В соответствии со ст.215.1 Бюджетного кодекса РФ в муниципальном образовании «Белогорское сельское поселение» исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией МО «Белогорское сельское поселение». Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Все кассовые операции по исполнению бюджета осуществляются Федеральным казначейством через счета и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджетов, представляемой им Финансовым отделом.

Анализ исполнения бюджета муниципального образования

«Белогорское сельское поселение» по расходам за 2021 год

                                                                                                                                                       таблица3

Наименование расходов

Предшествующий финансовый год, факт, тыс. руб.

Анализируемый

финансовый год, план, тыс. руб.

Анализируемый финансовый год, исполнение, тыс. руб.

Исполнено в % к факту предшествующего финансового года

Исполнено в % к плану анализируемого финансового года

Структура, в %

Предшествующий финансовый год

Анализируемый финансовый год

 

 

 

 

 

Общегосударственные вопросы  0100

2286,3

2092,0

1947,3

85,2

93,1

41,6

42,8

Национальная оборона 0200

83,3

81,8

79,5

95,4

97,2

1,5

1,7

Национальная экономика 0400

661,8

763,5

684,3

103,4

89,6

12,0

15,0

Жилищно-коммунальное хозяйство 0500

895,5

451,9

343,3

38,3

75,9

16,3

7,6

Культура  кинематография 0800

1574,1

1497,7

1497,7

95,1

100,0

28,6

32,9

Итого расходов

5501,0

4886,9

4552,1

82,8

93,1

100,0

100,0

 

      Расходная часть бюджета за 2021 год  исполнена в сумме 4552,1 тыс. рублей или на 93,1% от уточнённых бюджетных назначений.

Отчёт об исполнении сметы расходов за 2021г.

                                                                                                                                        

              (руб.)

Наименование видов расходов и статей экономической классификации расходов

По

ЭКР

Утверждено бюджетных ассигнований на отчётный период

Профинансировано

Кассовые расходы

 

 

 

 

 

Заработная плата

211

1373629,43

1370238,57

1370238,57

 

 

 

 

 

Начисления на з/плату

213

415187,89

369036,31

369036,31

 

 

 

 

 

Услуги связи

221

33000,0

32551,11

32551,11

 

 

 

 

 

Коммунальные услуги 

223

167300,0

98456,49

98456,49

 

 

 

 

 

Услуги по содержанию имущества

225

598810,0

520048,2

520048,2

 

 

 

 

 

Прочие услуги                       

226

112791,53

59791,53

59791,53

 

 

 

 

 

Страхование

227

2000,0

 

 

 

 

 

 

 

Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем

246

105263,16

105263,16

105263,16

 

 

 

 

 

Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы

 

251

1570500,0

1570500,0

1570500,0

 

 

 

 

 

 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме

 

266

9921,15

9921,15

9921,15

 

 

 

 

 

Налоги, пошлины и сборы

291

3033,0

3033,0

3033,0

 

 

 

 

 

Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах

292

6967,0

5615,09

5615,09

 

 

 

 

 

Иные расходы

296

55200,0

0,0

0,0

 

 

Увеличение стоимости основных средств

310

161405,56

161405,56

161405,56

 

 

Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов

343

147031,28

142049,62

142049,62

 

 

Увеличение стоимости строительных материалов

344

20000,0

0,0

0,0

 

 

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

346

104850,0

104160,0

104160,0

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

488689,0

4552069,79

4552069,79

 

 

 

 

 

 

При проверке целевого и эффективного расходования бюджетных средств по статьям расходов по КОСГУ было установлено, что по статье расходов 292 (Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах) расходы составили-  5,6 тыс. руб.  Расходы на оплату штрафов, пени за несвоевременно уплаченные налоги, сборы и другие обязательные платежи являются неэффективным использованием бюджетных средств. Таким образом, сумма неэффективного использования бюджетных средств составила 5,6 тыс. руб.

 Раздел 0100.

 Расходы на функционирование органов местного  самоуправления в структуре расходов бюджета составили  - 1947,3тыс. Рублей  42,8% от общей суммы расходов бюджета,  или 93,1 % к плану. В том числе расходы по подразделу «Глава местной администрации» произведены в сумме 534,6 тыс. рублей, что составляет 11,7 % от всего объёма расходов бюджета поселения. По подразделу «Аппарат управления» расходы произведены на 95,4% от уточненного плана (1869,9 тыс. рублей в абсолютной величине), что составляет 41,1 % от всего объёма расходов бюджета поселения.

 «Межбюджетные трансферты» (передача полномочий) фактически составили 72,8 тыс. рублей. 

Оценка недвижимости — 5,0 тыс. руб.

 Раздел 0200.

 Расходы по разделу «Национальная оборона» исполнены на 97,2%, 79,5 тыс. рублей в абсолютной величине направлены на мобилизационную и вневойсковую подготовку.

Раздел 0400.

 Расходы на раздел «Национальная экономика» произведены в сумме 684,3 тыс. рублей, к плану 89,6%.

Раздел 0500.

Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство составляют 343,3 тыс. рублей, в том числе:

жилищное хозяйство- 2,0 тыс. руб,

 благоустройство – 341,3 тыс. руб.

 В структуре расходов бюджета, расходы на ЖКХ составили 7,6% новые показатели исполнены на 75,9%.

Раздел 0800

На расходы по разделу «Культура и кинематография» фактически использовано средств бюджета в сумме – 1497,7 тыс. рублей или план выполнен на 100,0 %. Это 32,9% расходов от общего объёма бюджета поселения, в том числе передача полномочий  по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры – 1497,7 тыс. руб.

При проверке соответствия проекта решения Совета депутатов об исполнении бюджета с представленной  годовой отчетностью Ф.0503127 в части фактических расходов, выявлено:

тыс. руб.

№ п/п

Наименование

Код бюджетной классификации

Данные приложения №2 проекта об исполнении бюджета

Данные годовой отчетности Ф.0503127

Разница

1.

Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд

0104 5000002040 244

173,4

173,35111

0,04889

2.

Закупка энергетических ресурсов

0104 5000002040 247

16,1

16,05649

0,04351

3.

Уплата иных платежей

0104 5000002040 853

5,615

5,61509

0,00009

4.

Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам муниципальных органов

0203 5000051180 129

18,018

18,01886

0,00086

5.

Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

0409 5000003150 244

684,3

684,27911

0,02089

 

При проверке соответствия проекта решения Совета депутатов об исполнении бюджета с представленной  годовой отчетностью Ф.0503127 в части плановых расходов, выявлено:

тыс. руб.

№ п/п

Наименование

Код бюджетной классификации

Данные приложения №2 проекта об исполнении бюджета

Данные приложения №5 к решению Совета депутатов от 10.12.2021 №50/28

Разница

1.

Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам муниципальных органов

0203 5000051180 129

18,869

18,969

0,1

 

3. Муниципальные  программы, анализ их исполнения

На территории «Белогорское сельское поселение» в 2021 году решением Совета депутатов муниципального образования «Белогорское сельское поселение» от 24.12.2020г. № 37/33 «О бюджете муниципального образования «Белогорское сельское поселение» на 2021 год»  задействованы 3 муниципальные программы с общей суммой доведенных лимитов 1657,83 тыс. рублей:

«Содействие занятости населения муниципального образования «Белогорское сельское поселение» на 2020 — 2022 годы»  - 8,0 тыс. рублей;

«Развитие благоустройства территории населенных пунктов муниципального образования «Белогорское сельское поселение» на 2021 — 2023 годы» - 1641,83 тыс. рублей;

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Белогорское сельское поселение» - 8,0 тыс. рублей.

 По итогам исполнения бюджета за 2021 год объем принятых обязательств по муниципальным программам по уточнённому плану  составил 160,81872 тыс. руб. исполнение  - 160,81872 тыс. руб. по 2 муниципальным программам:

«Развитие благоустройства территории населенных пунктов муниципального образования «Белогорское сельское поселение» на 2021 — 2023 годы» - 155,55556 тыс. рублей;

«Формирование комфортной среды муниципального образования «Белогорское сельское поселение»  - 5,26316 тыс. рублей.

                          

4.Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

 

    Решением Совета депутатов муниципального образования «Белогорское сельское поселение» утвержден решением Совета депутатов от 24.12.2020г №37/33 «О бюджете муниципального образования «Белогорское сельское поселение» на 2021 год» предельный размер дефицита бюджета поселения на 2021 год в сумме 0,0 тыс. рублей, что не противоречит п.3 ст.92.1 Бюджетного Кодекса РФ (не более 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений). В результате внесения изменений в бюджет муниципального образования, уточненный план дефицита бюджета составил 151,2 тыс. руб., а фактически по итогам за 2021 год бюджет поселения исполнен с профицитом бюджета  в сумме 51,8 тыс. рублей.  Ф.0503127 (Отчет об исполнении бюджета) .       

     Верхний предел муниципального долга на 01.01.2022г. установлен  решением Совета депутатов от 24.12.2020г № 37/33 «О бюджете муниципального образования «Белогорское сельское поселение» на 2021 год» в сумме  0,0 тыс. рублей. Фактически муниципальное образование «Белогорское сельское поселение» на 01.01.2022г. задолженности не имеет. 

 

5.Анализ кредиторской и дебиторской задолженности.

Дебиторская задолженность по бюджету поселения по состоянию на 01.01.2021г. составляла в сумме 572,1 тыс. руб., на 01.01.2022года — 531,0 тыс. руб. (формы 0503130, 0503169)

Кредиторская задолженность по бюджету поселения по состоянию на 01.01.2021г. по ф.0503130 составляет 776,6 тыс. руб., по ф.0503169 – 776,6 тыс. руб. . На 01.01.2022г. сумма кредиторской задолженности по ф. 0503130 составляет 793,6 тыс. руб., по ф. 0503169 — 793,6 тыс. руб., в том числе просроченная  237,9тыс. руб.

 

6. Результаты проведенных внешних проверок бюджетной отчетности за 2021год

Полномочия по осуществлению финансового контроля по соглашению переданы Контрольно-счетной палате МО «Тереньгульский  район». Контрольно - счетной палатой  в 2021 году были проведены 2 экспертно – аналитических,  мероприятия .

 

 

 

7.Выводы:

 

    1. Бюджет  муниципального образования «Белогорское сельское поселение» на 2021 год утвержден решением Совета депутатов от 24.12.2020г № 37/33 «О бюджете муниципального образования «Белогорское сельское поселение» на 2021 год»  по доходам в сумме 6093,5 тыс. рублей и расходам в сумме 6093,5 тыс. рублей. Установлен предельный размер дефицита бюджета поселения на 2021 год в сумме 0,0 тыс. рублей, предельный размер муниципального долга на 01.01.2022 года  установлен в сумме 0,0 тыс. рублей.

     2. Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «Белогорское сельское поселение» за 2021 год представлен в контрольно-счётную палату муниципального образования «Тереньгульский район» до 01.04.2022года.

    3.  Изменения внесены как в доходную, так и в расходную части бюджета решениями Совета депутатов. Уточнённые бюджетные назначения за 2021 год на 01.01.2022 года составили по доходам 4735,7 тыс. рублей и по расходам 4886,9 тыс. рублей.

    4. Остаток средств бюджета по состоянию на 01.01.2021 года составил 277,3 тыс. рублей, на 01.01.2022 года 225,5 тыс. рублей.

    5. Уточнённый план по доходам в целом на 2021 год (4735,7тыс. рублей) выполнен на 95,0 %, в т.ч. по доходам без учета безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ на 95,7%, что в сумме плановый показатель составляет 1219,1 тыс. рублей., фактически поступило собственных доходов 1167,4 тыс. руб.

   6. Бюджет  по расходам в целом за 2021 год выполнен на 93,1%. При уточнённом плане – 4886,9 тыс. рублей, фактически произведено расходов  на сумму 4552,1 тыс. рублей.

  За счет средств бюджета произведены расходы на оплату штрафов, пени за несвоевременно уплаченные налоги, сборы и другие обязательные платежи, что является неэффективным использованием бюджетных средств. Сумма неэффективного использования бюджетных средств составила 5,6 тыс. руб.

     7.Дебиторская задолженность по бюджету поселения по состоянию на 01.01.2021г. составляла в сумме 572,1 тыс. руб., на 01.01.2022года — 531,0 тыс. руб. (формы 0503130, 0503169)

Кредиторская задолженность по бюджету поселения по состоянию на 01.01.2021г. по ф.0503130 составляет 776,6 тыс. руб., по ф.0503169 – 776,6 тыс. руб. На 01.01.2022г. сумма кредиторской задолженности по ф. 0503130 составляет 793,6 тыс. руб., по ф. 0503169 — 793,6 тыс. руб., в том числе просроченная 237,9 тыс. руб.

8. Фактически профицит бюджета составляет в сумме 51,8 тыс. рублей.

9. В проекте решения Совета депутатов п.1 абз.1 сумма профицита бюджета 51,8 тыс. руб. не соответствует суммы дефицита (профицита) в приложении 3 проекта решения Совета депутатов «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета»  334,8 тыс. руб. (разница 283,0 тыс. руб.).

10. В проекте об исполнении бюджета фактическая сумма по доходам 4500,3 тыс. руб., в Ф.0503127 фактическая сумма доходов составляет 4500,29532 тыс. руб. (разница 0,00468 тыс. руб.). Фактическая сумма по расходам в проекте об исполнении бюджета равна 4552,1 тыс. руб., в Ф.0503127 фактическая сумма расходов составляет 4552,06979 тыс. руб. (разница 0,03021 тыс. руб.).

11. В проекте решения Совета депутатов «Об исполнении бюджета муниципального образования «Белогорское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области за 2021 год» плановая сумма доходов 4742,7 тыс. руб., что не соответствует общему объёму доходов (4735,7 тыс. руб.) решения Совета депутатов «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Белогорское сельское поселение» «О бюджете муниципального образования «Белогорское сельское поселение» на 2021 год» от 10.12.2021 №50/28 и итоговой сумме утвержденных бюджетных назначений Ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета» (4735,7 тыс. руб.) (разница 7,0 тыс. руб.).

12. В Ф.0503127 «Отчет об исполнении бюджета» наименование показателя «Налог на доходы физических лиц» не соответствует коду дохода по бюджетной классификации 853 1050301001 1000 110. Данный код бюджетной классификации необходимо отражать как «Единый сельскохозяйственный налог».

13. Согласно Ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета» фактическая сумма поступления «Прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам сельских поселений» составляет в сумме 73,7 тыс. руб. Представленный проект отчета об исполнении бюджета не соответствует Ф.0503127 «Отчет об исполнении бюджета» в части доходов бюджета по строке «Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений» (приложение №1), сумма 128,9 тыс. руб. (разница 55,2 тыс. руб.)

14. В проекте решения Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального образования «Белогорское сельское поселение» п.1 изложен «Принять к сведению отчет об исполнении бюджета», что нарушает ст.264.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации — отчет об исполнении бюджета утверждается решением Совета депутатов.

 

8.Предложения

 

1.Предлагается по итогам исполнения бюджета МО «Белогорское сельское поселение» за 2021 год рекомендовать Администрации МО «Белогорское сельское  поселение» обеспечить  планирование расходной части бюджета программно-целевым методом.

2.Администрации МО «Белогорское сельское поселение»  предлагается проводить дальнейшую работу по увеличению доходного потенциала, снижению задолженности перед бюджетом, обеспечению качественного планирования доходов и усиление  контроля за обоснованностью расходов с целью повышения их эффективности и экономности.

3. Принять меры по устранению кредиторской задолженности и не допускать её образования.

4. Не допускать неэффективного отвлечения бюджетных средств на осуществление расходов по уплате пеней и штрафов.

5. Проект решения «Об исполнении бюджета муниципального образования «Михайловское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области за 2021 год привести в соответствие со статьёй  264.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

6. Привести в соответствие проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета с Ф.0503127.

7.На основании изложенного, Контрольно-счётная  палата МО «Тереньгульский  район» предлагает при рассмотрении проекта отчета об исполнении бюджета МО «Белогорское сельское поселение» за 2021 год на Совете депутатов МО «Белогорское сельское поселение» учесть замечания и предложения, содержащиеся в настоящем Заключении и утвердить проект отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Белогорское сельское поселение» за 2021 год с учетом выводов, предложений и замечаний Контрольно-счётной палаты МО «Тереньгульский район».

 

 

                                                                                                                       

 

 Председатель контрольно-счётной палаты

 муниципального образования

 «Тереньгульский район»                                                                                           Т.Н.Айзарова                                                                                                                        

 

Дополнительный материал: 
Категория документа: