Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности, экономической обоснованности и эффективности финансово - хозяйственной деятельности муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» за 2021 год

1.Основание для проведения контрольного мероприятия: План работы контрольно-счётной палаты муниципального образования «Тереньгульский район» на 2022 год.

2. Цель проверки: проверка правомерности, экономической обоснованности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение».

3. Предмет проверки: основные показатели работы органов, ответственных за составление и исполнение местного бюджета; бухгалтерская, финансовая и статистическая отчётность; нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами местного бюджета; договоры, платёжные и иные первичные документы, данные регистров бюджетного учёта, иные документы, характеризующие исполнение местного бюджета.

4 Объекты проверки: МУ Администрация муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области, муниципальное учреждение культуры «Культурно-досуговый центр» муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области.

5. Проверяемый период - 2021 год.

6. Срок проведения проверки: с 08февраля по 17 февраля, с 01 марта по 18 марта 2022года.

7. Объём проверенных средств — 10659,3тыс. руб.

8. По результатам контрольного мероприятия выявлено 36 нарушений на сумму 7090,004 тыс. рублей, которые классифицируются согласно Классификатору нарушений следующим образом:

22 нарушения на сумму 7090,004тыс. рублей,

14 нарушений без суммового выражения.

Раздел1. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов:

- Нарушения в ходе исполнения бюджетов (нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения) 7 нарушений на сумму 2739,856 тыс. руб. (классификатор 1.2.45);

- нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников государственных ( муниципальных ) органов, государственных (муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений 4 нарушения на сумму 4,642 тыс. руб.(классификатор 1.2.95) ;

- несоблюдение порядка составления и ведения бюджетной росписи главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, включая внесение в нее изменений 3 нарушения. Подпункт 5 пункта 1 статьи 158, статья 2191 Бюджетного кодекса Российской Федерации (классификатор 1.2.43);

Раздел 2. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности:

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 6 нарушений на сумму 3241,206тыс. рублей (классификатор 2.2 Нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами). Статья 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- нарушение ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 3 нарушения (классификатор 2.4 Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации определенных экономическим субъектом). Статья 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета 2 нарушения (классификатор 2.3);

- нарушение общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу 1 нарушение статьи 264.1 БК РФ ( классификатор 2.9);

- нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики 2 нарушения п.6 Инструкции № 157н, организация и ведение бухгалтерского учета осуществляется субъектом учета бухгалтером в соответствии с учетной политикой, сформированной согласно федеральному стандарту бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (классификатор 2.1);

- значительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее значительное искажение показателей этой отчетности , занижение сумм налогов и сборов, страховых взносов на сумму, превышающую 100 000 руб., но не превышающую 1 млн руб., вследствие нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности 1 нарушение на сумму 500,0 тыс. руб.(классификатор 2.12);

Раздел 4. Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц:

- несоблюдение требований, в соответствии с которыми получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов (договоров) - 1 нарушение. Часть 1 статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации (классификатор 4.8);

- не включение в контракт (договор) обязательных условий — 1 нарушение ч.2 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (классификатор 4.28);

- нарушения условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору) — 4 нарушения на сумму 604,3 тыс. руб. статьи 34, 94, 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (классификатор 4.44).

- отсутствие в контракте (договоре) сведений о расчете и обосновании цены контракта (договора) — 1 нарушение п.4 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (классификатор 4.35)

Неэффективные расходы -99,35 тыс. руб. (нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ).

п.8 методики - 21,5 тыс. руб. (Расходы на оплату штрафов, пени за несвоевременно уплаченные налоги, сборы и другие обязательные платежи);

п.11 методики - 77,850 тыс. руб. (Расходы, связанные с превышением утвержденных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов государственными и муниципальными учреждениями).

9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: отсутствуют.

10.Выводы: В ходе проверки выявлены нарушения требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами, к регистрам бухгалтерского учета, нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, нарушение порядка и условий оплаты труда .

11. Предложения:

1.направлено Представление по устранению выявленных нарушений директору муниципального образования МУК КДЦ «Ясашноташлинское сельское поселение»;

2. направлено Представление по устранению выявленных нарушений И.О Главы администрации муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение»;

3. отчет о контрольном мероприятии будет рассмотрен на заседании комиссии по бюджету и экономической политике Совета депутатов МО «Тереньгульский район», направлен в прокуратуру Тереньгульского района, размещен на сайте МО «Тереньгульский район»;

4. составлено 2 административных протокола.

4. Информация будет размещена в информационном бюллетене «Вестник района.